По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Сургута от 15.12.2014 N 8395 "О внесении изменения в постановление администрации города от 13.12.2013 N 8978 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда города Сургута на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 8395

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 13.12.2013 № 8978 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА СУРГУТА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города от 30.09.2014 № 565-V ДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями):
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8978 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда города Сургута на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 10.12.2014 № 8284) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, действующие с 01.01.2015.
3. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Шатунова А.А.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению Администрации города
от 15.12.2014 № 8395

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГОРОДА СУРГУТА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Характеристика текущего состояния

В условиях, когда формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения носит общецивилизованный и международный характер и является магистральной линией общественного развития, современное состояние уровня доступности объектов социальной инфраструктуры на местном уровне требует решения приоритетных задач, осуществления практических мер, направленных на повышение уровня доступности первоочередных, наиболее значимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры.
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут помешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
До 01.01.2014 реализация мероприятий, направленных на создание равных возможностей доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, транспортному обслуживанию, информации, связи, образованию, культурной жизни, занятиям спортом осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 02.09.2011 № 5768 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3103 "О разработке муниципальной программы "Доступная среда города Сургута на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года.
Работа муниципалитета по обеспечению условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры ведется с 2006 года. Коллегиальным органом в этом вопросе выступил Координационный совет по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден постановлением Администрации города от 30.10.2006 № 2526.
На сегодняшний день вопрос об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры является одним из наиболее актуальных вопросов обеспечения качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья. На 01.01.2013 процент обеспеченности по социально значимым объектам составил: поликлиники - 77%, аптеки - 11%, торговые центры и универсальные магазины - 33%, объекты культуры, искусства, физкультуры и спорта - 17%, банки - 37%, высшие учебные заведения - 17%, учреждения дошкольного и общего образования - 7,5%, что говорит о низком уровне доступности объектов.
При анализе беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья выявлены следующие проблемы:
1.1. В части доступности услуг культуры, спорта и молодежной политики
Департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее - департамент культуры) осуществляется предоставление муниципальной услуги для населения города (дополнительное образование детей, работа с молодежью, библиотеки, парки) на 91 площадке подведомственных департаменту культуры муниципальных учреждений. Из них:
- 100% доступны (для инвалидов-колясочников) 22 объекта (0 объектов сферы молодежной политики, 18 объектов сферы физической культуры и спорта, 4 объекта сферы культуры);
- частично доступны (имеются пандусы, съезды, расширенные дверные проемы) 27 объектов (5 объектов сферы молодежной политики, 14 объектов сферы физической культуры и спорта, 8 объектов сферы культуры);
- недоступны 42 объекта (16 объектов сферы молодежной политики, 7 объектов сферы физической культуры и спорта, 19 объектов сферы культуры).
С учетом планируемого до 2020 года ввода в эксплуатацию объектов нового строительства (спортивный центр с универсальным игровым залом (№ 1), хореографическая школа в микрорайоне ПИКС, детская школа искусств в микрорайоне ПИКС, спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 м, спортивный центр с универсальным игровым залом (№ 1) в микрорайоне 44, Керлинг-центр, региональный центр спорта инвалидов) количество площадок, на которых департаментом культуры осуществляется предоставление муниципальной услуги для населения города, увеличится на 7 единиц (100% доступных для людей с ограниченными возможностями) и составит 98 площадок.
Требуют оснащения, переоборудования помещений для обеспечения доступности объекта для людей с ограниченными возможностями здоровья на период 2014 - 2020 годы 20 объектов, на эти цели необходимо ориентировочно 100 млн. рублей.
1.1.1. Сфера молодежной политики
Муниципальные учреждения сферы молодежной политики осуществляют предоставление муниципальной услуги для населения города на 21 площадке, в том числе:
- 100% доступны (для инвалидов-колясочников) 0 объектов;
- частично доступны (имеются пандусы, съезды, расширенные дверные проемы) 5 объектов;
- недоступны 16 объектов.
В рамках программы планируется выполнение работ по реконструкции, оснащению дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием трех учреждений молодежной политики:
- муниципального автономного учреждения по работе с молодежью "Наше время", кафе "Собеседник";
- муниципального автономного учреждения по работе с молодежью "Наше время", Центр молодежного дизайна;
- муниципального бюджетного учреждения "Вариант", молодежный центр технического моделирования "Амулет".
Обоснование выбора данных учреждений обусловлено следующим. В рамках деятельности муниципальных учреждений в сфере молодежной политики систематически осуществляется работа для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Одним из направлений деятельности учреждений молодежной политики, таких как муниципальное бюджетное учреждение "Вариант" и муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время", является организация мероприятий в клубах по месту жительства, в кафе "Собеседник" с участием молодых инвалидов и их родителей. Для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья такие услуги и объекты социальной инфраструктуры являются не менее востребованными, чем объекты здравоохранения и социальной защиты.
Для сферы молодежной политики решение проблем доступной среды для людей с особыми потребностями - это:
- социализация молодых людей с особыми потребностями средствами и возможностями молодежной политики и, как следствие, развитие коммуникативных, информационных компетенций через общение со сверстниками;
- формирование лидерских качеств и реализация творческих и интеллектуальных способностей посредством участия в общегородских проектах и мероприятиях для детей и молодежи;
- обеспечение занятости и социальной полезности молодежи средствами продуктивной деятельности.
Деятельность, указанных учреждений молодежной политики по данному направлению основана на достижении цели по формированию условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и услугам в сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
В своей работе с данной категорией молодежи муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время", кафе "Собеседник" ставит перед собой такую цель, как создание и поддержание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в кафе "Собеседник".
Для организации системной и более качественной работы в структурных подразделениях муниципального бюджетного учреждения "Вариант" с детьми, подростками и молодежью с ограниченными физическими возможностями таких категорий, как инвалиды маломобильных групп и инвалиды по зрению, для обеспечения их беспрепятственного доступа, безопасности и удобства требуется оснащение помещений техническими устройствами такого центра, который наиболее подходит по техническим характеристикам. Это молодежный центр технического моделирования "Амулет" (улица Энтузиастов, дом 1).
Местонахождение этого центра в густо населенном районе города, расположение на 1 этаже во встроенно-пристроенных помещениях, площадь многофункционального зала, не разделенного стенами и перегородками, дают возможность использовать это помещение для организации работы с инвалидами маломобильной группы.
Молодежный центр технического моделирования "Амулет" имеет входную группу без лестниц, но требует установки поручней для доступа инвалидов маломобильной группы и приведения в соответствие санитарно-гигиенических помещений.
Создав среду по критериям доступности, безопасности, удобства и информативности для нужд инвалидов маломобильных групп без ущемления соответствующих возможностей остальных граждан будут созданы условия для успешной социализации и адаптации в обществе, помощи детям инвалидам и их семьям, что позволит расширить сеть социальных контактов, организовать свой досуг.
В ходе реализации мероприятий настоящей программы в данной сфере будут достигнуты следующие результаты:
- обустройство трех объектов сферы молодежной политики для беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, получающих доступ к информации и услугам учреждений молодежной политики;
- увеличение доли доступных объектов сферы молодежной политики до 2020 года до 16% для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности учреждений молодежной политики, качеством предоставляемых услуг.
1.1.2. Сфера физической культуры и спорта.
Муниципальные учреждения сферы физической культуры и спорта осуществляют предоставление муниципальной услуги для населения города на 39 площадках, в том числе:
- 100% доступны (для инвалидов-колясочников) 18 объектов;
- частично доступны (имеются пандусы, съезды, расширенные дверные проемы) 14 объектов;
- недоступны 7 объектов.
В рамках настоящей программы планируется выполнение работ по реконструкции, оснащение дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием 6 учреждений физической культуры и спорта:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ермак", спортивно-оздоровительный комплекс "Энергетик";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Аверс";
- муниципальное бюджетное учреждение Центр физической подготовки "Надежда", шахматно-шашечный клуб "Белая ладья";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Виктория", спортивный комплекс "Таежный";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Югория";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Виктория", улица Московская, 34в.
Основанием для определения приоритетных направлений по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп, для качественного оказания услуг, создания условий для занятий физической культурой и спортом в учреждениях спорта являются количество занимающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья видами спорта в учреждениях физической культуры и спорта.
В ходе реализации мероприятий настоящей программы в данной сфере будут достигнуты следующие результаты:
- обустройство 6 объектов сферы физической культуры и спорта для беспрепятственного доступа для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, получающих доступ к информации и услугам учреждений сферы физической культуры и спорта;
- увеличение доли доступных объектов сферы физической культуры и спорта до 2020 года до 15% для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности учреждений сферы физической культуры и спорта и качеством предоставляемых услуг.
1.1.3. Сфера культуры
Муниципальные учреждения сферы культуры осуществляют предоставление муниципальной услуги для населения города на 31 площадке, в том числе:
- 100% доступны (для инвалидов-колясочников) 4 объекта;
- частично доступны (имеются пандусы, съезды, расширенные дверные проемы) 8 объектов;
- недоступны 19 объектов.
В рамках программы планируется выполнение работ по реконструкции, оснащение дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием 11 учреждений культуры:
- муниципального бюджетного учреждения культуры "Галерея современного искусства "Стерх";
- муниципального бюджетного учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 1";
- муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система", Центральная городская библиотека;
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа декоративно-прикладных искусств";
- муниципального бюджетного учреждения Историко-культурный центр "Старый Сургут" (строительство туалета с учетом ММГН);
- муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система", библиотека № 21;
- муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр", Дворец культуры "Строитель";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", Центральная детская библиотека.
Обоснование выбора данных учреждений обусловлено следующим. На сегодняшний день вопрос об обеспечении беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам культуры является одним из наиболее актуальных вопросов обеспечения качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом число инвалидов, охваченных различными формами работы, увеличилось на 65%. Так, в 2011 году число инвалидов составляло 3848 человек, из них дети - 2641 человек, в 2012 году - 6368 человек, из них дети - 3886 человек.
Условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы на 4 объектах культуры.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" формирует фонд для незрячих и слабовидящих людей, который составляет 5778 экземпляров (в 2011 году - 4751 экземпляр). Люди с ограниченными возможностями имеют доступ к специализированному оборудованию: читающей машине ИНФО-200, тифломагнитофону, Брайлевскому дисплею, Брайлевскому принтеру, СД-плеерам, компьютеру со специализированным программным обеспечением. В рамках окружной программы "Культура Югры" в Центральной детской библиотеке и Городской библиотеке № 21 установлены автоматические рабочие места для слепых и слабовидящих пользователей, оснащенные специализированной программой экранного доступа.
В Центральной городской библиотеке организовано обучение слабовидящих пользователей компьютерной грамотности. Сотрудником Городской библиотеки № 21 Филатовым С.И. разработана программа курсов с учетом специфики данных пользователей.
На базе библиотеки для данной категории пользователей проводятся культурно-просветительские мероприятия: встречи, конкурсы, экскурсии, выставки и заседание клуба "Интеграция".
Ежегодно проводится конкурс "Тифлочитатель", приуроченный к Международному дню слепого человека. Конкурс проводится среди команд муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для воспитанников коррекционных групп по зрению проводится мероприятие "Книжкин дом", которое направлено на ознакомление детей с библиотекой, формирование понимания значения книги и библиотеки, привитие любви к книге и систематическому чтению, воспитание культуры чтения. Мероприятие проводится в игровой форме.
Количество пользователей библиотеки увеличилось в 2012 году на 4,6% (136 человек) в сравнении с 2011 годом.
Работа в музеях с людьми с ограничениями жизнедеятельности проводится по музейным формам, таким как экспозиционно-выставочная и культурно-просветительская деятельность.
В начале 2012 года программа Сургутского краеведческого музея по работе с детьми с ограниченными возможностями включила новое направление музейной экспериментальной педагогики - совместную творческую деятельность на уникальном музейном материале для детей со сложным диагнозом ранний детский аутизм и их родителей. Формой ее организации выбрана "студия", которая получила название "Общее детство". Все занятия направлены на освоение краеведческого материала через развитие творческих навыков и умений. Студия насчитывает 28 участников. В начале 2013 года работа студии была приостановлена по причине разработки и организации специального рекреационного пространства для работы с детьми с диагнозом ранний детский аутизм.
Всего за 2012 год музейной услугой воспользовалось 2534 человек с ограничениями жизнедеятельности, из них 1633 - дети и подростки, что на 46,6% (1728 человек, из них 821 человек - дети и подростки) больше, чем в 2011 году. Проведено 93 мероприятия, в сравнении с 2011 годом на 32,9% (70 мероприятий) больше, чем в 2011 году.
Деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры "Галерея современного искусства "Стерх" направлена по повышение социальной активности инвалидов по зрению, интеграцию и социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, изменение существующих стереотипов в обществе по отношению к людям данной категории. Проект "Остановка в темноте" в рамках реализации программы "Рельефы цвета" Галереи современного искусства "Стерх", реализуемой с 2008 года и включающей серию выставочных проектов, которые объединяют творчество слепых и зрячих художников, музыкантов, ориентированную на широкую аудиторию, в том числе и людей с ограничениями жизнедеятельности. В рамках реализации проекта в 2012 году в Галерее прошло 38 мероприятий, в которых приняли участие 694 инвалида. В сравнении с 2011 годом мероприятий проведено меньше на 8,6% (35 мероприятий), а посещений мероприятий составило больше на 18,6% (823 посещения).
В образовательных учреждениях культуры на настоящий момент обучаются 35 детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проводится по образовательным программам, общеэстетического направления (программа "Гармония"). С учетом обустройства образовательных учреждений повысится комфортность пребывания детей в образовательном учреждении. Для ведения занятий для детей, обучающихся по программам художественной направленности с применением песочной арт-терапии, необходимо оборудование (стеклянные столы или планшеты) для создания песочных композиций. В учреждениях необходимы зоны отдыха, оборудованные удобной мебелью, индивидуальные коврики для релаксации (35 шт.).
В ходе реализации мероприятий настоящей программы в данной сфере будут достигнуты следующие результаты:
- обустройство 11 объектов сферы культуры для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, получающих доступ к информации и услугам учреждений сферы культуры;
- увеличение доли доступных объектов сферы культуры к 2020 году до 35% для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности учреждений сферы культуры, качеством предоставляемых услуг.
1.2. В части доступности зданий, сооружений, жилого фонда для людей с ограниченными возможностями здоровья
Остаются нерешенными проблемы обеспечения лифтами по существующему жилому фонду этажностью до 5 этажей, по оборудованию входных групп пандусами при выводе квартир из жилого фонда в связи со стесненными городскими условиями. При существующих габаритах лестничных маршей в подъездах проблематично установить дополнительное оборудование с креплением к стенам или непосредственно на самих лестничных маршах без ущерба для остальных проживающих. Тем не менее, в настоящее время существует ряд механизмов и приспособлений потолочного крепления, позволяющих обеспечить достаточно комфортное передвижение инвалидов и людей с временными ограничениями здоровья от квартиры до выхода из жилого дома, но остается вопрос финансирования приобретения оборудования и его содержания. Крыльца подъездов жилых домов старой постройки не оборудованы пандусами, выполнить которые затруднительно в связи со стесненными дворовыми условиями, отсутствуют поручни, аппарели (рельсы). Даже их наличие зачастую не гарантирует возможность самостоятельно воспользоваться инвалидам-колясочникам в связи с крутым уклоном лестничных маршей крылец. Лестничный марш тамбура первого этажа существующих девятиэтажных многоквартирных жилых домов не обеспечивает возможность доступа к лифтам. Возможна установка подъемников, но остается вопрос: за чей счет приобретается и обслуживается данное оборудование.
По объектам, находящимся в частной и государственной форме собственности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут законодательно не предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по согласованию проектной документации, за исключением проектов планировки территорий. Также большая часть объектов, находящихся в ведении частных инвесторов, не подлежит государственной экспертизе. Обращает на себя внимание и тот факт, что и проектно-сметная документация, получившая положительное заключение вневедомственной экспертизы, зачастую не обеспечивает доступную среду для людей с ограниченными возможностями.
В результате анализа текущего состояния проблемы были сделаны выводы о том, что наличие пандусов и поручней на входах в здания еще не гарантируют беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Для обеспечения полноценной безбарьерной среды необходимо обеспечить доступность тротуаров, пешеходных переходов для слепых и слабовидящих, инвалидов-колясочников, необходима установка звуковых индикационных устройств и тактильных элементов на регулируемых пешеходных переходах.
Необходимо оборудование подъемниками, специализированными санитарными узлами внутри зданий. Многие проблемы были выявлены благодаря активному участию Региональных общественных движений инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению.
В рамках программы планируется выполнение работ по реконструкции, оснащение дополнительными приспособлениями, переносным оборудованием 9 зданий и помещений административного назначения:
- студия "Нескучающие ручки", муниципальное помещение в здании по проезду Взлетному, 1;
- Сургутская общественная организация инвалидов по слуху, муниципальное помещение в здании по улице Дзержинского, 6/1;
- Сургутская общественная организация Всероссийского общества инвалидов, муниципальное помещение в здании по улице Ленинградской, 3;
- Сургутская общественная организация Всероссийского общества слепых, муниципальное помещение в здании по улице Югорской, 5/2;
- Городская благотворительная общественная организация "Забота", муниципальное помещение в здании по улице Кукуевицкого, 10/2;
- здание администрации города Сургута по улице Энгельса, 8;
- административное здание по проезду Советов, 4;
- Бюро технической инвентаризации по улице Дзержинского, 6;
- пункт милиции в микрорайоне ПИКС.
В ходе реализации мероприятий настоящей муниципальной программы по данному направлению будут достигнуты следующие результаты:
- обустройство 5 зданий, где размещаются общественные организации инвалидов;
- увеличение числа людей с ограниченными возможностями здоровья, получающих доступ к административным зданиям;
- увеличение доли доступных зданий и помещений административного значения к 2020 году до 100% для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности зданий и помещений административного значения, качеством предоставляемых услуг.
1.3. В части доступности транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья
В основе формирования безбарьерной среды лежит идея интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. При свободном доступе к объектам инфраструктуры, социальным, общественным и производственным зданиям при возможности пользоваться общественным транспортом, местами досуга и отдыха инвалиды получат равные возможности для полноценного участия в жизни общества, к которым стремится каждое уважающее себя государство. При формировании среды обитания необходимо использовать принципы системного подхода с участием всех заинтересованных ведомств, организаций, общественных движений, архитекторов и строителей.
В настоящее время существуют закрепленные законом и нормативами требования по формированию доступного для инвалидов физического окружения. Учитывая комплекс человеческих потребностей, его можно представить в виде системы "жилье - среда - транспорт - объект". У каждого элемента системы есть набор физических показателей, характеризующих его доступность (уклоны, габариты, время, безопасность, стоимость). Для транспорта часто применяется термин "дискриминация", однако в данном контексте его суть заключается в доступности существующей транспортной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения. Транспортную доступность надо рассматривать в комплексе, так как отдельно каждый элемент системы не обеспечивает функционирование всей системы.
Транспортная инфраструктура должна формироваться с учетом доступности. Обновление транспорта должно осуществляться подвижным составом, отвечающим современным требованиям. В Транспортной стратегии России до 2030 года запланированы мероприятия по обновлению и модернизации парка пассажирских автотранспортных средств, направленные на улучшение их эксплуатационных показателей, уровня безопасности, условий перевозок пассажиров и доступности для маломобильных граждан.
Необходимо обустройство территорий города пешеходными переходами, подходы к которым обустроены пониженными бордюрами, посадочными площадками на остановочных пунктах, пешеходными колонками с табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией, сопряженных с территориями учреждений социального обслуживания, а также территорий по маршруту от ближайших автобусных остановок до учреждений социального обслуживания, что позволит повысить уровень доступности социальных услуг для маломобильных групп населения, качество и своевременность обслуживания.
Приоритеты проведения работ по созданию безбарьерной среды необходимо определить на основании результатов комиссионного обследования данных объектов.
1.4. В части повышения доступности образовательных услуг
Одной из задач государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от места жительства или материального положения семьи.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов, в городе Сургуте осуществляется:
- вне образовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования),
- в образовательных организациях (формы обучения: очная, очно-заочная, заочная).
Число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детских садах в 2011 году составило 558 человек, в 2012 году - 533 человека, в 2013 году - 649 человек, в 2014 году - 619 человек. Услуга дошкольного образования предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья как в группах компенсирующего назначения, так и в общеразвивающих группах.
В дошкольных учреждениях города создаются условия для инклюзивного образования. Интеграция таких детей в группах возрастной нормы является успешным опытом детского сада № 11 "Машенька". С 2009 года в нем функционирует группа комбинированной направленности для слабослышащих детей после кохлеарной имплантации, где совместно обучаются дети-инвалиды по слуху и дети возрастной нормы. Эффективность работы логопедических групп подтверждается стабильно высоким процентом выпускников без нарушения речи (2011 год - 76,6%, 2012 год - 77%, в 2013 году - 82%, в 2014 году - 78%).
В общеобразовательных учреждениях города число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2011 - 2012 учебном году составило 540 человек, в 2012 - 2013 учебном году - 694 человека, из них 227 детей-инвалидов, в 2013 - 2014 учебном году - 851 человек, из них 316 детей-инвалидов, в 2014 - 2015 учебном году - 775 человек, из них 180 детей-инвалидов.
Обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется:
- в специальных (коррекционных) классах;
- интегрировано в общеобразовательных классах;
- на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- в рамках дополнительного образования.
Для обеспечения оптимальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется комплексное диагностическое обследование детей с целью определения индивидуального образовательного маршрута и предоставления возможности получения квалифицированной коррекционно-развивающей помощи. Деятельность территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии позволяет совместно с дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями решать вопросы ранней диагностики нарушений в развитии, предупреждения отклонений в развитии детей, сопровождения ребенка в образовательном пространстве, преодоления затруднений в учебе, решения проблем личностного развития, профориентации.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях по месту жительства направлена на создание условий для проживания и воспитания их в семье, обеспечения постоянного общения со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидности среди жителей города.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы" в 2012 году были определены по территориальному принципу 13 базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников, не имеющих нарушений в развитии, и создающих для этого универсальную безбарьерную среду.
В 20 образовательных организациях обустроены пандусы, из них дошкольных - 12 (муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения № 9, № 15, № 17, № 18, № 20, № 21, № 26, № 29, № 33, № 30, № 31, № 34;), общеобразовательных - 7 (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы № 26, № 27, № 32, № 18 имени В.Я. Алексеева, № 44, № 31, Сургутский естественно-научный лицей), учреждений дополнительного образования - 1 (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества").
В оперативном управлении образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, до 2014 года находилось 117 зданий, в 2014 году - 126 зданий (оценка).
Основное количество зданий муниципальных образовательных организаций введено в эксплуатацию в период с 1970 по 1990 годы и построено без учета требований создания универсальной безбарьерной среды. Решение данной проблемы возможно за счет проведения комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов посредством сооружения (как внутри зданий, так и снаружи) пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата.
За период действия долгосрочной целевой программы "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы" улучшилась учебно-методическая, материально-техническая база образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников, не имеющих нарушений в развитии, повысился уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с данной категорией обучающихся. В результате деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ежегодно более тысячи детей проходят диагностические обследования, а специалисты образовательных учреждений и родители (законные представители) получают рекомендации по дальнейшей форме обучения и воспитанию несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях реализации права на образование на органы местного самоуправления возложены обязанности по созданию необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования. Для этого в образовательных учреждениях необходимо создание специальных условий.
Проблема создания специальных условий в муниципальных образовательных учреждениях решена не в полном объеме и требует программно-целевого подхода.
В ходе реализации мероприятий настоящей программы по данному направлению планируется решить актуальные проблемы, связанные с доступностью людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры.

Динамика изменения значений показателей результатов
реализации муниципальной программы

Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год оценка
1. Доля объектов физической культуры и спорта, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы
%
-
-
-
-
2. Доля объектов молодежной политики, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы
%
-
-
-
-
3. Доля объектов культуры и искусства, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы
%
-
-
-
3
4. Доля зданий и помещений административного назначения, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества зданий и помещений административного назначения
%
25
25
25
25
5. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, оборудованных для безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
10
12
20
21,5
6. Доля подвижного состава общественного автотранспорта, оборудованного для безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего нормативным требованиям, от общего количества общественного автотранспорта
%
3
3
3
3
7. Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений
%
0
0
1
1

2. Цели и задачи муниципальной программы

Задачи муниципальной программы
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы
Цель муниципальной программы: создание условий, обеспечивающих улучшение качества жизни и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
Задача 1. Реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий для обеспечения доступности в учреждениях социальной инфраструктуры людей с ограниченными возможностями здоровья
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы путем выполнения работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы и административных зданий позволит увеличить долю объектов молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры и искусства, зданий и помещений административного назначения, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить выполнение поставленной цели
Задача 2. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы, путем выполнения набора программных мероприятий будет способствовать улучшению качества жизни и повышению общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
Задача 3. Оснащение автомобильного парка подвижным составом, адаптированным для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы, путем поэтапной замены городских автобусов на низкопольные, адаптированные для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения способствует их безопасному и беспрепятственному передвижению и позволит обеспечить выполнение поставленной цели
Задача 4. Обеспечение доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы путем:
- осуществления комплексного диагностического обследования детей специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- обеспечения участия педагогов и других специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в семинарах, тренингах, курсах;
- оснащения образовательных учреждений специальным оборудованием, приспособлениями, программными комплексами, позволит определить индивидуальный образовательный маршрут и предоставить возможность получения квалифицированной коррекционно-развивающей помощи в целях обеспечения оптимальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной
программы

Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы

4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратор муниципальной программы - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города - несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы. Выполняет мероприятия раздела 3 настоящей муниципальной программы путем организации деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС").
Соадминистраторы муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, соблюдение сроков и качество предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы:
- департамент городского хозяйства Администрации города по мероприятиям 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 раздела 3 муниципальной программы;
- департамент образования Администрации города по мероприятиям 4.1, 4.2 раздела 3 муниципальной программы.
МКУ "УКС" в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной уставом, реализует функции заказчика по строительству, капитальному ремонту объектов, выполнение проектно-изыскательских работ.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
4.3. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
4.4. В целях подготовки отчетности соадминистраторы программы и МКУ "УКС" представляют администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с последующими изменениями).
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Доступная среда города Сургута
на 2014 - 2020 годы"

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
Источники финансирования
Объем финансирования (всего, руб.)
В том числе по годам:
Ответственный (администратор или соадминистратор)
Наименование показателя, ед. измер.
Значение показателя, в том числе:
Конечный результат реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Цель программы: создание условий, обеспечивающих улучшение качества жизни и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
Целевые показатели результатов реализации программы
доля объектов физической культуры и спорта, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы, %
-
-
5
5
5
5
5
5
доля объектов молодежной политики, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы, %
-
-
5
5
5
5
5
5
доля объектов культуры и искусства, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы, %
3
13
23
23
23
23
23
23
доля зданий и помещений административного назначения, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества зданий и помещений административного назначения, %
25
77
77
77
77
77
77
77

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, оборудованных для безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
21,5
23
24,5
26
27,5
29
31,5
31,5
доля подвижного состава общественного автотранспорта, оборудованного для безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего нормативным требованиям, от общего количества общественного автотранспорта, %
3
6
9
12
15
18
21
21
доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений, %
1
6
8
8
8
8
8
8
Задача 1. Реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий для обеспечения доступности в учреждениях социальной инфраструктуры людей с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 1.1. Капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта
всего, в том числе:
7450494,00
500000,00
880494,00
6070000,00





количество выполненных проектных работ, проект

2





2
за счет средств местного бюджета
7450494,00
500000,00
880494,00
6070000,00




количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


2




2
МБОУ ДОД СДЮСШОР "Ермак", СОК "Энергетик", ул. Энергетиков, 47
всего, в том числе:
4445479,00
500000,00
405479,00
3540000,00




ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
4445479,00
500000,00
405479,00
3540000,00




Количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
МБОУ СДЮСШОР "Аверс", 50 лет ВЛКСМ, 1а
всего, в том числе:
3005015,00

475015,00
2530000,00




ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
3005015,00

475015,00
2530000,00




количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
Мероприятие 1.2. Капитальный ремонт объектов молодежной политики
всего, в том числе:
4343340,00

373340,00
3970000,00





количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
4343340,00

373340,00
3970000,00




количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
МАУ ПРСМ "Наше время", кафе "Собеседник", ул. Энергетиков, 45
всего, в том числе:
4343340,00

373340,00
3970000,00




ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
4343340,00

373340,00
3970000,00




количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
Мероприятие 1.3. Капитальный ремонт объектов культуры и искусства
всего, в том числе:
24782028,00
5957894,00
8824134,00
10000000,00





количество выполненных проектных работ, проект
3
3





6
за счет средств местного бюджета
24782028,00
5957894,00
8824134,00
10000000,00




количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1
3
3




7
МБУК "Галерея современного искусства "СТЕРХ"
всего, в том числе:
3956028,00
3956028,00






ДАиГ
количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
3956028,00
3956028,00






МБУК "Сургутский краеведческий музей", ул. 30 лет Победы, 21/2
всего, в том числе:
5949224,00
671750,00
277474,00
5000000,00




ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
5949224,00
671750,00
277474,00
5000000,00




количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого"
всего, в том числе:
2897019,00
367019,00
2530000,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
2897019,00
367019,00
2530000,00





количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
МБОУ ДОД "Детская школа искусств № 1", ул. 50 лет ВЛКСМ, 6/1
всего, в том числе:
3338482,00
598482,00
2740000,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
3338482,00
598482,00
2740000,00





количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
МБУК "Централизованная библиотечная система", Центральная городская библиотека, улица Республики, 78/1
всего, в том числе:
2894615,00
364615,00
2530000,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
2894615,00
364615,00
2530000,00





количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
МБОУ ДОД "Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды
всего, в том числе:
2873330,00

373330,00
2500000,00




ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
2873330,00

373330,00
2500000,00




количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
МБОУ ДОД "Детская художественная школа ДПИ", улица Ленинградская, 10а
всего, в том числе:
2873330,00

373330,00
2500000,00




ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект

1





1
за счет средств местного бюджета
2873330,00

373330,00
2500000,00




количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.


1




1
Мероприятие 1.4. Капитальный ремонт объектов образования
всего, в том числе:
19985375,00
2190587,00
17794788,00






количество выполненных проектных работ, проект
4






4
за счет средств местного бюджета
19985375,00
2190587,00
17794788,00





количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

4





4
МБОУ СОШ № 26
всего, в том числе:
5025282,00
576585,00
4448697,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
5025282,00
576585,00
4448697,00





количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
МБОУ СОШ № 27
всего, в том числе:
4963112,00
514415,00
4448697,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
4963112,00
514415,00
4448697,00





количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
МБОУ СОШ № 18
всего, в том числе:
5045955,00
597258,00
4448697,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
5045955,00
597258,00
4448697,00





количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
МБОУ СОШ № 32
всего, в том числе:
4951026,00
502329,00
4448697,00





ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект
1






1
за счет средств местного бюджета
4951026,00
502329,00
4448697,00





количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
Мероприятие 1.5. Капитальный ремонт зданий и помещений административного назначения
всего, в том числе:
26809985,00
19391483,00
7418502,00






количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
6
1





7
за счет средств местного бюджета
26809985,00
19391483,00
7418502,00





Муниципальное имущество "Нежилое здание. Поликлиника № 3, общей площадью 3185,4 кв. м"
всего, в том числе:
7678584,00
7678584,00






ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
7678584,00
7678584,00






Муниципальное помещение в здании по адресу: проезд Взлетный, 1
всего, в том числе:
1835105,00
1835105,00






ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
1835105,00
1835105,00






Муниципальное помещение в здании по улице. Дзержинского, 6/1
всего, в том числе:
2469790,00
2469790,00






ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
2469790,00
2469790,00






Муниципальное помещение в здании по улице Ленинградская, 3
всего, в том числе:
3886775,00
3886775,00






ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
3886775,00
3886775,00






Муниципальное помещение в здании по улице Югорская, 5/2
всего, в том числе:
2194255,00
2194255,00






ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
2194255,00
2194255,00






Муниципальное помещение в здании по улице Кукуевицкого, 10/2
всего, в том числе:
744120,00
744120,00






ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.
1






1
за счет средств местного бюджета
744120,00
744120,00






Здание Администрации города Сургута, улица Энгельса, 8
всего, в том числе:
8001356,00
582854,00
7418502,00





ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.

1





1
за счет средств местного бюджета
8001356,00
582854,00
7418502,00





Всего по мероприятиям Задачи 1
всего, в том числе:
83371222,00
28039964,00
35291258,00
20040000,00




х
х
х
х
1
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
83371222,00
28039964,00
35291258,00
20040000,00




Задача 2. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 2.1. Обустройство пониженных бордюров на подходах к пешеходным переходам
всего, в том числе:
3140848,00
416495,00
429115,00
445850,00
462347,00
462347,00
462347,00
462347,00
ДГХ
количество пешеходных переходов, подходы к которым обустроены пониженными бордюрами, шт.
17
11
11
11
11
11
11
83
за счет средств местного бюджета
3140848,00
416495,00
429115,00
445850,00
462347,00
462347,00
462347,00
462347,00
Мероприятие 2.2. Устройство и ремонт тротуаров для обеспечения безопасных подходов к объектам (в границах автодорог и проездов общего пользования)
всего, в том числе:
15771188,00
4587578,00
2531910,00
2104524,00
1636794,00
1636794,00
1636794,00
1636794,00
ДГХ
площадь обустроенных и отремонтированных тротуаров для обеспечения безопасных подходов к объектам (в границах автодорог и проездов общего пользования), тыс. кв. м
2,90
1,50
1,20
0,90
0,90
0,90
0,90
9,20
за счет средств местного бюджета
15771188,00
4587578,00
2531910,00
2104524,00
1636794,00
1636794,00
1636794,00
1636794,00
Мероприятие 2.3. Устройство посадочных площадок на остановочных пунктах на автодорогах местного значения
всего, в том числе:
78419261,00
8912422,00
10948076,00
11375051,00
11795928,00
11795928,00
11795928,00
11795928,00
ДГХ
количество обустроенных посадочных площадок на остановочных пунктах, шт.
5
6
6
6
6
6
6
41
за счет средств местного бюджета
78419261,00
8912422,00
10948076,00
11375051,00
11795928,00
11795928,00
11795928,00
11795928,00
Мероприятие 2.4. Оборудование регулируемых пешеходных переходов табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией
всего, в том числе:
1595415,00
203505,00
231985,00
231985,00
231985,00
231985,00
231985,00
231985,00
ДГХ
количество установленных пешеходных колонок с табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией, шт.
7
8
8
8
8
8
8
55
за счет средств местного бюджета
1595415,00
203505,00
231985,00
231985,00
231985,00
231985,00
231985,00
231985,00
Всего по мероприятиям задачи 2
всего, в том числе:
98926712,00
14120000,00
14141086,00
14157410,00
14127054,00
14127054,00
14127054,00
14127054,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
98926712,00
14120000,00
14141086,00
14157410,00
14127054,00
14127054,00
14127054,00
14127054,00
Задача 3. Оснащение автомобильного парка подвижным составом, адаптированным для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 3.1. Поэтапная замена городских автобусов на низкопольные автобусы, адаптированные для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, осуществляющих перевозку пассажиров на 5 регулярных автобусных маршрутах
всего, в том числе:
70000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
ДГХ
количество приобретенных транспортных средств, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, ед.
2
2
2
2
2
2
2
14
внебюджетные средства
70000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
Всего по мероприятиям задачи 3
всего, в том числе:
70000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
внебюджетные средства
70000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
Задача 4. Обеспечение доступности образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 4.1. Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
всего, в том числе:
94100,00
94100,00






департамент образования
численность детей, обследованных психолого-медико-педагогической комиссией, не менее, чел.
198






198
за счет средств местного бюджета
94100,00
94100,00






Мероприятие 4.2. Организация участия педагогов и других специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в семинарах, тренингах, курсах
всего, в том числе:
977000,00
176000,00
222500,00
222500,00
89000,00
89000,00
89000,00
89000,00
департамент образования
доля специалистов, принявших участие в семинарах, тренингах, курсах от общего количества специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ, %
25
50
75
80
85
90
95
95
за счет средств местного бюджета
977000,00
176000,00
222500,00
222500,00
89000,00
89000,00
89000,00
89000,00
Мероприятие 4.3. Оснащение образовательных учреждений специальным оборудованием, приспособлениями, программными комплексами для создания универсальной безбарьерной среды
всего, том числе
7405938,00
988900,00
1034321,00
1027117,00
1088900,00
1088900,00
1088900,00
1088900,00
департамент образования
количество образовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не менее, ед.
3
3
3
3
3
3
3
21
за счет средств местного бюджета
7405938,00
988900,00
1034321,00
1027117,00
1088900,00
1088900,00
1088900,00
1088900,00
Всего по мероприятиям задачи 4
всего, в том числе:
8477038,00
1259000,00
1256821,00
1249617,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
8477038,00
1259000,00
1256821,00
1249617,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
Общий объем ассигнований на реализацию программы, в том числе:
всего, в том числе:
260774972,00
53418964,00
60689165,00
45447027,00
25304954,00
25304954,00
25304954,00
25304954,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
190774972,00
43418964,00
50689165,00
35447027,00
15304954,00
15304954,00
15304954,00
15304954,00
внебюджетные средства
70000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
Объем ассигнований администратора программы - департамента архитектуры и градостроительства
всего, в том числе:
83371222,00
28039964,00
35291258,00
20040000,00




х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
83371222,00
28039964,00
35291258,00
20040000,00




Объем ассигнований соадминистратора программы - департамента образования
всего, в том числе:
8477038,00
1259000,00
1256821,00
1249617,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
8477038,00
1259000,00
1256821,00
1249617,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
1177900,00
Объем ассигнований соадминистратора программы - департамента городского хозяйства
всего, в том числе:
168926712,00
24120000,00
24141086,00
24157410,00
24127054,00
24127054,00
24127054,00
24127054,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
98926712,00
14120000,00
14141086,00
14157410,00
14127054,00
14127054,00
14127054,00
14127054,00
внебюджетные средства
70000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00
10000000,00





Приложение 2
к муниципальной программе
"Доступная среда города Сургута
на 2014 - 2020 годы"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В ОБЪЕМЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
Источники финансирования
Объем финансирования (всего, руб.)
В том числе по годам:
Ответственный (администратор или соадминистратор)
Наименование показателя, ед. измер.
Значение показателя, в том числе:
Конечный результат реализации муниципальной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Цель программы: создание условий, обеспечивающих улучшение качества жизни и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
Целевые показатели результатов реализации программы
доля объектов физической культуры и спорта, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы, %




5
15
15
15
доля объектов молодежной политики, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы, %




5
16
16
16
доля объектов культуры и искусства, доступность которых обеспечена в рамках реализации программы, %




23
29
35
35
доля зданий и помещений административного назначения, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества зданий и помещений административного назначения, %




77
92
100
100
доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений, %
1
7
11
14
20
27
34
34
Задача 1. Реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий для обеспечения доступности в учреждениях социальной инфраструктуры людей с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 1.1. Капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта
всего, в том числе:
21000000,00




2000000,00
19000000,00


количество выполненных проектных работ, проект




4


4
за счет средств местного бюджета
21000000,00




2000000,00
19000000,00

количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





4

4
"МБУ ЦФП "Надежда", ШШК "Белая ладья", улица Энтузиастов, 45"
всего, в том числе:
4500000,00




500000,00
4000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
4500000,00




500000,00
4000000,00

количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ ДОД ДЮСШ "Виктория", СК "Таежный", улица Аэрофлотская
всего, в том числе:
5500000,00




500000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
5500000,00




500000,00
5000000,00

количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ ДОД СДЮСШОР "Югория", улица Пушкина, 15/2
всего, в том числе:
5500000,00




500000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
5500000,00




500000,00
5000000,00

количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ ДОД ДЮСШ "Виктория", улица Московская, 34в
всего, в том числе:
5500000,00




500000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
5500000,00




500000,00
5000000,00

количество объектов физической культуры и спорта, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
Мероприятие 1.2. Капитальный ремонт объектов молодежной политики
всего, в том числе:
11000000,00




1000000,00
10000000,00


количество выполненных проектных работ, проект




2


2
за счет средств местного бюджета
11000000,00




1000000,00
10000000,00

количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





2

2
МАУ ПРСМ "Наше время", Центр молодежного дизайна, улица Быстринская, 20
всего, в том числе:
5500000,00




500000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
5500000,00




500000,00
5000000,00

количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБУ "Вариант", МЦТМ "Амулет", улица Энтузиастов, 1
всего, в том числе:
5500000,00




500000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
5500000,00




500000,00
5000000,00

количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
Мероприятие 1.3. Капитальный ремонт объектов культуры и искусства
всего, в том числе:
20000000,00




1500000,00
9500000,00
9000000,00

количество выполненных проектных работ, проект




2
2

4
за счет средств местного бюджета
20000000,00




1500000,00
9500000,00
9000000,00
количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





2
2
4
МБУ ИКЦ "Старый Сургут", улица Энергетиков, 2 (строительство туалета с учетом ММГН)
всего, в том числе:
4500000,00




1000000,00
3500000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
4500000,00




1000000,00
3500000,00

количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБУК "Централизованная библиотечная система", библиотека № 21, улица Бажова, 17
всего, в том числе:
5500000,00




500000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
5500000,00




500000,00
5000000,00

количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МАУ "Городской культурный центр", ДК "Строитель"
всего, в том числе:
5000000,00





500000,00
4500000,00
ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект





1

1
за счет средств местного бюджета
5000000,00





500000,00
4500000,00
количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
МБУК "Централизованная библиотечная система", Центральная детская библиотека, проезд Дружбы, 11а
всего, в том числе:
5000000,00





500000,00
4500000,00
ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект





1

1
за счет средств местного бюджета
5000000,00





500000,00
4500000,00
количество объектов культуры и искусства, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
Мероприятие 1.4. Капитальный ремонт объектов образования
всего, в том числе:
66000000,00




7000000,00
39000000,00
20000000,00

количество выполненных проектных работ, проект




7
4

11
за счет средств местного бюджета
66000000,00




7000000,00
39000000,00
20000000,00
количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





7
4
11
МБОУ СОШ № 15
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ СОШ № 38
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ НШ-ДС № 37
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А.Н.
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ СОШ № 7
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБОУ НОШ № 30
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МАОУ ДОД ДООЦП "Дельфин"
всего, в том числе:
6000000,00




1000000,00
5000000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
6000000,00




1000000,00
5000000,00

количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
МБДОУ № 56 "Искорка"
всего, в том числе:
6000000,00





1000000,00
5000000,00
ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект





1

1
за счет средств местного бюджета
6000000,00





1000000,00
5000000,00
количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
МБДОУ № 32 "Аист"
всего, в том числе:
6000000,00





1000000,00
5000000,00
ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект





1

1
за счет средств местного бюджета
6000000,00





1000000,00
5000000,00
количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
МБДОУ № 11 "Машенька"
всего, в том числе:
6000000,00





1000000,00
5000000,00
ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект





1

1
за счет средств местного бюджета
6000000,00





1000000,00
5000000,00
количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
МБОУ ДОД "Центр детского творчества"
всего, в том числе:
6000000,00





1000000,00
5000000,00
ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект





1

1
за счет средств местного бюджета
6000000,00





1000000,00
5000000,00
количество объектов образования, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
Мероприятие 1.5. Капитальный ремонт зданий и помещений административного назначения
всего, в том числе:
5500000,00




1000000,00
4000000,00
500000,00

количество выполненных проектных работ, проект




2


2
за счет средств местного бюджета
5500000,00




1000000,00
4000000,00
500000,00
Количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





2
1
3
Бюро технической инвентаризации, улица Дзержинского, 6
всего, в том числе:
3000000,00




500000,00
2500000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
3000000,00




500000,00
2500000,00

количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
Пункт милиции, микрорайон ПИКС
всего, в том числе:
2000000,00




500000,00
1500000,00

ДАиГ
количество выполненных проектных работ, проект




1


1
за счет средств местного бюджета
2000000,00




500000,00
1500000,00

количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.





1

1
Административное здание, проезд Советов, 4
всего, в том числе:
500000,00






500000,00
ДАиГ
количество зданий и помещений административного назначения, на которых выполнен капитальный ремонт, ед.






1
1
за счет средств местного бюджета
500000,00






500000,00
Всего по мероприятиям задачи 1
всего, в том числе:
123500000,00




12500000,00
81500000,00
29500000,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
123500000,00




12500000,00
81500000,00
29500000,00
Общий объем ассигнований на реализацию программы, в том числе:
всего, в том числе:
123500000,00




12500000,00
81500000,00
29500000,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
123500000,00




12500000,00
81500000,00
29500000,00
Объем ассигнований администратора программы - департамента архитектуры и градостроительства
всего, в том числе:
123500000,00




12500000,00
81500000,00
29500000,00
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
за счет средств местного бюджета
123500000,00




12500000,00
81500000,00
29500000,00


------------------------------------------------------------------