По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Белоярского района от 21.07.2014 N 1049 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Белоярского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. № 1049

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Белоярского района от 11.12.2014 № 1693,
от 29.06.2015 № 769)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Белоярского района от 30 сентября 2010 года № 1381 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Белоярского района".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Белоярского района Ойнеца А.В.

Исполняющий обязанности
главы Белоярского района
А.В.ОЙНЕЦ





Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 21 июля 2014 года № 1049

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Белоярского района от 11.12.2014 № 1693,
от 29.06.2015 № 769)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Белоярского района (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по архитектуре и градостроительству администрации Белоярского района (далее - УАиГ) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства) (далее заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты УАиГ.
Место нахождения УАиГ: 628161, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, 9, 1 этаж.
График работы:
- Понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 час.;
- Перерыв с 13-00 до 14-00 час.;
- Выходной - суббота, воскресенье.
Часы приема:
- Среда - пятница с 14-00 до 17-00 час.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Контактные телефоны: 8(34670) 2-16-41, 4-14-64, 6-21-31
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru.
Электронная почта e-mail: SchatohinDS@admbel.ru, SerebrennikovMF@admbel.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ).
Место нахождения: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, 1 микрорайон, дом 15/1, первый этаж.
Контактные телефоны: 8 (34670) 22-500
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Электронная почта e-mail: mfc@admbel.ru
График работы:
- Понедельник - неприемный день;
- Вторник - пятница с 9-00 до 20-00 час. (без перерыва);
- Суббота - с 9.00 - 16.00 час. (без перерыва);
- Выходной - воскресенье.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
а) Белоярский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628162, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, ул. Центральная 11.
Контактные телефоны: 8 (34670) 2-35-20, 2-10-69
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: u8606@yandex.ru
График работы:
Понедельник неприемный день
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 20.00
Пятница 8.00 - 17.00
Суббота 9.00 - 16.00
Воскресенье - выходной день;
б) Межрайонная ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628016, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, ул. Молодости, д. 8.
Телефон: (34670) 2-38-35
Адрес официального сайта: www.86.nalog.ru.
в) Северо-Уральское управление Ростехнадзора.
Место нахождения: Место нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 10.
Контактные телефоны: 8(3452) 44-40-13, факс: 45-32-07.
Адрес официального сайта: http://sural.gosnadzor.ru
Адрес электронной почты: info@rtn72.ru
График работы:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.00 час.;
Пятница 8.00 - 16.00;
Выходной - суббота, воскресенье.
г) Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104.
Контактные телефоны: (3467)32-80-03, факс: (3467) 32-73-67.
Адрес официального сайта: http://www.jsn.admhmao.ru
Адрес электронной почты: jsn@admhmao.ru
График работы:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.15;
Пятница 9.00 - 17.00;
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru (далее официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист УАиГ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста УАиГ, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста УАиГ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист УАиГ, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в УАиГ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации обращения в УАиГ.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 1.3.4 Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты УАиГ и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист УАиГ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном портале.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Белоярского района.
2.2. Наименование органа администрации Белоярского района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
Органом местного самоуправления Белоярского района, предоставляющим муниципальную услугу, является управление по архитектуре и градостроительству администрации Белоярского района.
При предоставлении муниципальной услуги УАиГ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
Белоярский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Межрайонная ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Северо-Уральское управление Ростехнадзора;
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в УАиГ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, № 290, 30 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 года, № 40, статья 3822);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 ноября 2007 года, № 46, ст. 5553, Парламентская газета, № 156 - 157, 14 ноября 2007 года, Российская газета, № 254, 14 ноября 2007 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, № 31, статья 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2011 года, № 29, статья 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, № 148, 02 июля 2012 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, № 200, 31 августа 2012 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04 февраля 2013 года, № 5, статья 377);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 года);
(в ред. постановления Администрации Белоярского района от 29.06.2015 № 769)
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Белоярского района от 29.06.2015 № 769;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01-15 июня 2010 года, № 6 (часть I), ст. 461);
Уставом Белоярского района ("Белоярские вести", № 28 от 15 июля 2005 года);
Распоряжением главы Белоярского района от 02 октября 2006 года № 443-р "Об утверждении Положения об управлении по архитектуре и градостроительству администрации белоярского района";
Постановлением администрации Белоярского района от 30 сентября 2010 года № 1381 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Белоярские вести" (Официальный выпуск), № 40, 08 октября 2010 года);
Постановлением Администрации Белоярского района от 04 декабря 2012 года № 1851 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Белоярского района, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" (Белоярские вести. Официальный выпуск, № 50, 07 декабря 2012 года);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении № 1;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица при подаче заявления представителем физического или юридического лица;
5) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
7) разрешение на строительство;
8) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме, приведенной в приложении № 2 к Административному регламенту;
10) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, по форме, приведенной в приложении № 3 к Административному регламенту;
11) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
13) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
14) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
15) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 5, 5.1, 6, 7, 13, 15 пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашиваются УАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5.2, 8 - 12, 14 пункта 2.6.1 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются УАиГ в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Рекомендуемую форму заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста УАиГ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
посредством направления формы заявления специалистом УАиГ на адрес электронной почты заявителя;
посредством обращения в МФЦ.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 5, 5.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, предоставляются Белоярским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.1 Административного регламента, предоставляются Межрайонной ИФНС России № 8 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Документы, указанные в подпункте 13 пункта 2.6.1 Административного регламента, предоставляются Северо-Уральским управлением Ростехнадзора или Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление документов, указанных в подпункте 6, 7 пункта 2.6.1 Административного регламента, обеспечивает УАиГ.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы вышеуказанных органов и организаций указаны в пункте 1.3.3 Административного регламента.
2.6.5. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, кроме указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Ханты-Мансийского автономного округа Югры;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.6. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Рекомендуемые формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги прилагается к настоящему Административному регламенту.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - заверенная копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.6.7. Способы подачи документов заявителем:
при личном обращении в УАиГ;
по почте в УАиГ;
посредством обращения в МФЦ.
2.6.8. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие заявления или его заполнение не в полном объеме;
2) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
3) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.6 настоящего Регламента;
4) обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется УАиГ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основание, указанное в подпункте 5 пункта 2.8.2, не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) - 2) утратили силу. - Постановление Администрации Белоярского района от 11.12.2014 № 1693;
3) документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям, предоставляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение о соответствии объекта техническим условиям;
4) подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, осуществляется любым физическим или юридическим лицом, за исключением видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
За предоставление услуги по выдаче заключения государственного строительного надзора плата не взимается.
За предоставление услуги по выдаче заключения федерального государственного экологического надзора плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
Письменные обращения, поступившие в адрес УАиГ по почте или посредством Единого или регионального порталов, лично предоставленные заявителем в УАиГ подлежат обязательной регистрации специалистом Управления в журнале регистрации заявлений.
Обращение заявителя, поступившее в УАиГ посредством почтовой связи, а также с использованием Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации в день обращения.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в УАиГ составляет не более 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 Административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы УАиГ с заявителем по предоставлению муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги;
доступность для заявителей рекомендуемых форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соответствие требованиям Административного регламента;
минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами УАиГ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Белоярского района.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения
административных процедур в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры: поступление в УАиГ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе из МФЦ, посредством Единого или регионального порталов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в УАиГ составляет не более 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, а также с использованием Единого или регионального порталов, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в УАиГ.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист УАиГ.
В компетенцию должностных лиц, ответственных за административные действия административной процедуры, входят:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего по почте;
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего из МФЦ;
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставленного заявителем лично или поступившего посредством Единого или регионального порталов;
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом УАиГ в журнале регистрации заявлений.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в день исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом УАиГ начальнику УАиГ для назначения ответственных за административные процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; утверждению решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги; выдаче (направлению) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из числа специалистов УАиГ (далее - специалисты, ответственные за исполнение административных процедур).
Назначения ответственных специалистов производятся в день исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг
Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за исполнение административной процедуры, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание и сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг: максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление административного действия;
получение ответа на межведомственные запросы: максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист УАиГ.
В компетенцию должностных лиц, ответственных за административные действия административной процедуры входят:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
получение ответа на межведомственные запросы;
Критерий принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, регистрирует ответы на запросы в журнале входящей документации.
3.4. Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства, и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за утверждение решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, или зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги; наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть выявлены в ходе исполнения любых административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства): максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 дней со дня проведения экспертизы представленных заявителем документов или поступления в УАиГ ответа(ов) на межведомственные запросы;
подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 дня с момента проведения экспертизы документов;
подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 дня с момента подготовки проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: максимальный срок выполнения административного действия - в день подписания начальником УАиГ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства): специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: начальник УАиГ;
за регистрацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: максимальный срок выполнения административного действия: специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанный начальником УАиГ результат предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры передает результат административной процедуры специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в день исполнения административной процедуры по утверждению решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основание начала административной процедуры: получение специалистом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
регистрация и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме, посредством Единого или регионального портала в форме электронного документа: максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги;
регистрация и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги почтой: максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист УАиГ.
В компетенцию должностных лиц, ответственных за административные действия административной процедуры, входят:
регистрация выдачи (направления) и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме, посредством Единого или регионального портала в форме электронного документа;
регистрация выдачи (направления) и выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги почтой;
Критерий принятия решения: подписание результата предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист УАиГ регистрирует выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
в случае выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги почтой специалист УАиГ подтверждает выдачу (направление) уведомлением о получении.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными и должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником УАиГ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Белоярского район.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы администрации Белоярского района) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта администрации Белоярского района). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником УАиГ.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы Белоярского района на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц УАиГ, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом администрации Белоярского района.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решение и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
Должностные лица УАиГ несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей администрация Белоярского района принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к ответственности, установленной действующим законодательством.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации Белоярского района, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации Белоярского района.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) УАиГ, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации Белоярского района;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации Белоярского района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации Белоярского;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа должностного лица УАиГ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления Белоярского района и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы на имя:
начальника УАиГ: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 2-16-41, адрес электронной почты: SchatohinDS@admbel.ru;
первого заместителя главы Белоярского района, курирующего деятельность УАиГ: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон приемной (34670) 2-14-90, 2-38-22;
главы Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон приемной (34670) 2-14-90, 2-38-22.
В электронном виде: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района - www.admbel.ru/Государственные и муниципальные услуги/Жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме в администрацию Белоярского района, где подлежит обязательной регистрации, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - www.86.gosuslugi.ru).
При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем по вопросам не входящим в компетенцию рассматривающего ее органа, администрация Белоярского района в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы, ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на:
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
представление дополнительных документов и материалов либо обращение с просьбой об их истребовании.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объекта капитального строительства,
расположенного на территории Белоярского района"

____________________________________________
наименование уполномоченного органа местного
самоуправления
____________________________________________
наименование застройщика
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________
полное наименование организации; ФИО
руководителя - для юридических лиц),
____________________________________________
его почтовый индекс и адрес

Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) осуществлено на основании
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
_______________________ от "____" ____________________ г. № ______________.
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
________________________________________ от "____" ___________ г. № ______.

Результат муниципальной услуги предоставить (нужное подчеркнуть):
при личном приеме в ___________________________________________________
__________________________________________________________________________;
наименование уполномоченного органа местного самоуправления или МФЦ
по почте;
посредством Единого или регионального порталов в форме электронного
документа.

Приложение:

Наименование документа
Оригинал
Копия
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.



Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
__________________________________________________________________________.
наименование уполномоченного органа местного самоуправления

__________________________ _______________ ____________________________
должность подпись Ф.И.О.

"____" _________________ 20___ г.
М.П.





Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объекта капитального строительства,
расположенного на территории Белоярского района"

Акт
о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов

________ "_____" ____________ 20___ г.

1. Представитель лица, осуществляющего строительство, реконструкцию
(застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании
договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям
законодательства Российской Федерации, предъявленным к лицам,
осуществляющим строительство)
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
Руководствуясь исполнительной и производственной документацией,
составил настоящий акт по законченному строительством (реконструкцией)
объекту
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Проектная документация на строительство разработана
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации)
Строительство осуществлялось по проекту _______________________________
(серия, шифр проекта)

3. На основании указанных сведений объект строительства (реконструкции)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Выполнен в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и
правил)

Представитель лица,
осуществляющего строительство
(реконструкцию)
_____________________________
(наименование организации,
должность)
_____________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________
(подпись)
М.П.





Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объекта капитального строительства,
расположенного на территории Белоярского района"


Акт
о соответствии параметров построенного, реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации,
в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объектов капитального
строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство
(лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора), за исключением случаев
осуществления строительства, реконструкции объектов
индивидуального жилищного строительства

________ "_____" ____________ 20____ г.

1. Представители застройщика __________________________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
заказчик ______________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
Представитель лица, осуществляющего строительство, реконструкцию
(подрядчика)
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________

2. Завершенный строительством, реконструкцией объект капитального
строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
Имеет следующие показатели:

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
По факту
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем, всего
куб. м


В том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
кв. м


Количество этажей
штук


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



2. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест



Количество посещений



Вместимость



Иные показатели



Объекты производственного назначения
Мощность



Производительность



Протяженность



Иные показатели



3. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Количество этажей
штук


Количество секций
секций


Количество квартир всего
штук/кв. м


В том числе



1-комнатные
штук/кв. м
2-комнатные
штук/кв. м


3-комнатные
штук/кв. м


4-комнатные
штук/кв. м


более чем 4-комнатные
штук/кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас и понижающим коэффициентом)
кв. м


4. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта всего
тыс. рублей


В том числе строительно-монтажных работ
тыс. рублей



5. Требования энергетической эффективности и требования оснащенности
объектов капитального строительства приборами учета используемых
энергетических ресурсов, предусмотренные проектом, выполнены.
Объект имеет следующие показатели энергетической эффективности
(обязательно для заполнения):

Наименование показателя
Единица измерения
Нормативные значения показателя по проекту
Фактические значения показателя по замерам









Объект имеет следующие показатели оснащенности приборами учета
используемых энергетических ресурсов (обязательно для заполнения):

Вид ресурса и наименование приборов учета
Единица измерения (шт.)
Количество по проекту
Фактическое количество









6. Дополнительные сведения
___________________________________________________________________________

На основании указанных сведений параметры объекта строительства,
реконструкции
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Полностью соответствует проектной документации, имеет допустимые
отклонения от проектной документации, не соответствует проектной
документации
(ненужное зачеркнуть)

Представитель заказчика Представитель лица,
осуществляющего строительство
(реконструкцию)
_______________________________ _____________________________
(наименование организации, (наименование организации,
должность) должность)
_______________________________ _____________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
_______________________________ _____________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.





Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объекта капитального строительства,
расположенного на территории Белоярского района"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


> Заявитель <


Обращение с заявлением Обращение по вопросам
о предоставлении предоставления
> муниципальной услуги муниципальной услуги <




\/
\/\/ \/ \/
\/ Официальный
МФЦ Орган местного портал
самоуправления Единый и
осуществляющий региональный
предоставление порталы
муниципальной услуги

/\ /\

\/ \/


Получение от органов \/
(организаций), участвующих < > > Отказ в предоставлении
в предоставлении > муниципальной услуги
государственных и
муниципальных услуг,
сведений через СМЭВ
\/

Решение о предоставлении
муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------