По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Губернатора ХМАО - Югры от 26.12.2014 N 671-рг "О плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, Поручения Председателя Правительства Российской Федерации ДМ-П13-9024 от 8 декабря 2014 года"



ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 671-рг

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА,
ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПР-2821 ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ПОРУЧЕНИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДМ-П13-9024 ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Губернатора ХМАО - Югры
от 21.03.2015 № 57-рг, от 16.06.2015 № 124-рг)

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, Поручения Председателя Правительства Российской Федерации ДМ-П13-9024 от 8 декабря 2014 года, в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2012 года № 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, Поручения Председателя Правительства Российской Федерации ДМ-П13-9024 от 8 декабря 2014 года (далее - План мероприятий).
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за исполнение Плана мероприятий, представлять в Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе выполнения настоящего распоряжения.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить планы мероприятий по реализации в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, Поручения Председателя Правительства Российской Федерации ДМ-П13-9024 от 8 декабря 2014 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 декабря 2014 года № 671-рг

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ - ЮГРЕ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПР-2821 ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА,
ПОРУЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДМ-П13-9024 ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Губернатора ХМАО - Югры
от 21.03.2015 № 57-рг, от 16.06.2015 № 124-рг)

№ п/п
Мероприятие
Проект нормативного правового акта или иной документ
Ответственные исполнители
Срок исполнения
1
2
3
4
5
1. "Мы будем отстаивать многообразие мира. Активно продвигать деловые и гуманитарные контакты, научные, образовательные, культурные связи."
1.1.
Проведение фестиваля молодежных проектов "Через многообразие к единству"
доклад Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ)
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 октября 2015 г.
1.2.
Реализация культурно-просветительского проекта "Родное слово"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 ноября 2015 г.
1.3.
Проведение VIII Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО "Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира", г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 июня 2015 г.
1.4.
Проведение Международной конференции ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития, г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 июля 2015 г.
1.5.
Участие делегации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в заседании Комитета региональных координаторов, Генеральной ассамблеи Международной организации северных регионов "Северный Форум", г. Якутск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 16.06.2015 № 124-рг)
1.6.
Организация военно-патриотических миссий представителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Чешскую Республику, Словацкую Республику, Республику Беларусь
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 мая 2015 г.
1.7.
Участие ветеранов Великой Отечественной войны из стран СНГ (Украина, Литва), ранее проживавших в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в торжественных мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, запланированных на территории автономного округа
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 июня 2015 г.
1.8.
Проведение III международной конференции "Развитие образовательных, культурных и научных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Содействие сохранению российской духовной и культурной среды", Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
1.9.
Организация участия представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 14 сессии Постоянного форума коренных народов мира ООН, г. Нью-Йорк, США
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 июня 2015 г.
1.10.
Организация визита представителей общественных организаций коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Венгрию
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 мая 2015 г.
1.11.
Организация участия представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в XII Международном конгрессе финно-угроведов, г. Оулу, Финляндия
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 сентября 2015 г.
1.12.
Организация проведения XIII Международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент культуры автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
2. "Наша цель - приобрести как можно больше равноправных партнеров - как на Западе, так и на Востоке. Будем расширять свое присутствие в тех регионах, где сейчас набирают силу интеграционные процессы, где не смешивают политику и экономику, а наоборот, снимают барьеры для торговли, для обмена технологиями и инвестициями, для свободного передвижения людей."
2.1.
Деловая миссия в Китайскую Народную Республику, г. Гуанчжоу.
Проведение переговоров по направлениям:
1. Сотрудничество в области маркетинга, рекламы и PR-мероприятий, публикаций материалов о туристских ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в средствах массой информации.
2. Сотрудничество с представителями туристского бизнеса Китайской Народной Республики по обмену опытом в развитии и продвижении туристских услуг на международном туристском рынке.
3. По участию представителей Китайской Народной Республики в ежегодной выставке-ярмарке "ЮграТур-2015", г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа
до 1 ноября 2015 г.
2.2.
Ежегодная выставка-ярмарка "ЮграТур", г. Ханты-Мансийск.
Участие представителей туристского бизнеса Китайской Народной Республики в выставочном мероприятии с целью налаживания прямых контактов между представителями турбизнеса Китайской Народной Республики и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
доклад Губернатору автономного округа
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
2.3.
Участие в Международной туристской выставке "Интурмаркет", г. Москва.
Презентация туристского потенциала автономного округа, распространение рекламно-информационных материалов о его рекреационном потенциале, предложениях ведущих туроператоров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по различным направлениям туризма.
Проведение рабочих встреч с международными представителями о сотрудничестве в сфере туризма
доклад Губернатору автономного округа
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа
в течение 2015 г. (доклад в течение месяца со дня участия)
2.4.
Организация бизнес-миссии субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Венгрию
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
2.5.
Проведение Глобального форума "Расширение деятельности по сокращению факельного сжигания и эффективной утилизации попутного нефтяного газа" Глобального партнерства по сокращению объемов сжигания попутного газа Группы Всемирного банка, г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 октября 2015 г.
2.6.
Проведение седьмого Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 августа 2015 г.
2.7.
Проведение X юбилейной сессии форума Шанхайской организации сотрудничества, г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
3. "Будем восстанавливать и расширять традиционные связи с югом американского континента. Продолжим сотрудничать с Африкой, со странами Ближнего Востока."
3.1.
Проведение седьмого Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, г. Ханты-Мансийск
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 августа 2015 г.
4. "Главное сейчас - дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах."
4.1.
Разработка и принятие Стратегии развития гражданского общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
проект постановления Правительства автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
4.2.
Проведение конкурса молодежных проектов
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 марта 2015 г.
4.3.
Организация и участие представителей общественности в конкурсных процедурах по оценке деятельности педагогических и образовательных организаций
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 ноября 2015 г.
4.4.
Организация и участие общественности в качестве общественных наблюдателей в период проведения государственной итоговой аттестации
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 мая 2015 г.
4.5.
Реализация механизма распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализация механизма закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд
доклад Губернатору автономного округа
Департамент социального развития автономного округа
ежегодно до 31 декабря
4.6.
Организация сотрудничества медицинских организаций автономного округа с молодежными организациями, волонтерскими командами по вопросам охраны здоровья, в том числе пропаганде здорового образа жизни и профилактике социально-опасных форм поведения молодежи
доклад Губернатору автономного округа
Департамент здравоохранения автономного округа, медицинские организации (по согласованию)
в течение 2015 г. (доклад до 25 декабря)
5. "Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Каждая проверка должна стать публичной.".
"Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений.".
"Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей."
5.1.
При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год не включать в него контрольные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства, у которых по итогам предшествующих 3 лет не выявлено существенных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, если обязательность включения в план не предусмотрена федеральным законодательством
доклад Губернатору автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорные функции
до 1 октября 2015 г, далее - ежегодно, но не ранее внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
5.2.
Проведение контрольных мероприятий с привлечением на постоянной основе представителей общественности - аккредитованных и аттестованных экспертов и организаций
доклад Губернатору автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорные функции
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
5.3.
Снижение доли выездных проверок в ежегодном плане проведения плановых проверок за счет увеличения числа документарных проверок
доклад Губернатору автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорные функции
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
5.4.
Опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) информации о проверках и их результатах
доклад Губернатору автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорные функции
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
5.5.
Применение при планировании и осуществлении государственного контроля (надзора) системы оценки рисков потенциальной опасности видов экономической деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами
доклад Губернатору автономного округа
исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорные функции
в течение 2015 г. (доклад до 25 декабря), но не ранее внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
6. "Предлагаю на ближайшие четыре года "зафиксировать" действующие налоговые условия. И к этому вопросу больше не возвращаться. Не менять их."
6.1.
Обеспечить в период с 2015 по 2018 год включительно неизменность условий налогообложения, за исключением мер, направленных на приведение законодательства автономного округа в соответствие с федеральным, по принятым в конце 2014 года нормативным правовым актам
проект закона автономного округа "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения"
Департамент финансов автономного округа
до 31 октября 2015 г.
7. "Как и договорились, для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены двухлетние "налоговые каникулы". Также льготы получат производства, начинающиеся с "нуля"."
7.1.
Установить "нулевые" ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научных сферах деятельности
проект закона автономного округа "Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения"
Департамент финансов автономного округа
в течение 2 месяцев со дня принятия федерального закона
8. "Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база. Сейчас важно перенести акцент на качество правоприменения, в партнерстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрен во всех субъектах Федерации."
8.1.
Рассмотрение на заседании Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности вопроса о достижении значений показателей, установленных планом мероприятий ("дорожной картой") по улучшению позиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
доклад Губернатору автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа
ежеквартально в течение 2015 г.
9. "С 2015 года запускается программа компенсации расходов субъектов Федерации на создание индустриальных парков. Рассчитываю, что регионы будут активно использовать эту возможность собственного промышленного потенциала."
9.1.
Внесение изменений в государственную программу автономного округа "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" в части включения мероприятия, предусматривающего участие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в программе компенсации расходов на создание индустриальных парков
проект постановления Правительства автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа
в течение 2 месяцев после утверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации методики расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка или технопарка в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков"
10. "Конечно, ослабление рубля усиливает риски краткосрочного всплеска инфляции. Необходимо защитить интересы граждан, прежде всего с небольшими доходами, а Правительству и регионам обеспечить контроль за ситуацией на рынке продуктов питания, лекарств, других товаров первой необходимости."
10.1.
Разработка плана содействия импортозамещению на среднесрочную перспективу с включением мер стимулирования предприятий и организаций, участвующих в реализации указанного плана
проект распоряжения Правительства автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент по недропользованию автономного округа,
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа
до 1 февраля 2015 г.
10.2.
Осуществление ежегодной индексации мер социальной поддержки
проекты нормативных правовых актов автономного округа
Департамент социального развития автономного округа
ежегодно в сроки, определенные Правительством автономного округа
11. "Что касается импорта, то за рубежом должно приобретаться действительное уникальное оборудование и технологии. Добавлю, что на отечественных производителей следует ориентироваться и при обновлении жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, сельского хозяйства, других отраслей."
11.1.
Обеспечение адаптации механизма координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых хозяйственными обществами, доля автономного округа в уставных капиталах которых составляет более 50%
доклад Губернатору автономного округа
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
до 31 января 2015 г.
11.2.
Обеспечение при проведении предприятиями жилищно-коммунального комплекса, общественного транспорта, сельского хозяйства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре тендеров (конкурсов, аукционов) на закупку оборудования, материалов и технологий приоритета российских производителей. Осуществлять закупку импортного оборудования, материалов и технологий исключительно при отсутствии отечественных аналогов на рынке
доклад Губернатору автономного округа
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа,
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа,
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа,
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию)
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
12. "Поручаю Правительству принять все необходимые решения, расширяющие доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний, в том числе четко определить обязательный годовой объем закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса. Это десятки и сотни миллиардов рублей, которые должны стать источником развития для отечественного предпринимательства."
12.1.
Обеспечение исполнения распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2013 года № 430-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к закупкам организаций с государственным участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2018 года"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
до 31 марта 2015 г.
13. "Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении."
13.1.
Внесение в План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов мероприятий, направленных на сокращение расходов бюджета автономного округа не менее чем на 5% от расходов бюджета автономного округа, за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (включая средства бюджета автономного округа на софинансирование указанных расходов); расходов на предоставление муниципальным образованиям автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (включая субвенции и субсидии муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений); расходов за счет средств дорожного фонда; расходов на обслуживание государственного долга, публичных и публичных нормативных обязательств
проект постановления Правительства автономного округа "О мерах по реализации Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Департамент финансов автономного округа
до 30 декабря 2014 г.
14. "Необходимо навести порядок и в бюджетах госкомпаний. Для этого создать в них единые расчетные центры, что-то вроде казначейства, которое обеспечит прозрачность и оптимизацию денежных потоков, эффективное управление ими. Головные компании также должны четко видеть, как используются средства в их дочерних структурах."
14.1.
Обеспечение создания в холдинговых компаниях, доля автономного округа в уставных капиталах которых составляет более 50%, единых казначейств, обеспечивающих единую политику управления денежными средствами холдинговых компаний
доклад Губернатору автономного округа
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
до 30 июня 2015 г.
15. "Во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности, в том числе требование ежегодно снижать операционные издержки не менее чем на 2 - 3 процента. Отмечу, что оплата труда руководства госкомпаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами и экономическими реалиями."
15.1.
Обеспечение внедрения системы премирования руководителей хозяйственных обществ, доля автономного округа в уставных капиталах которых составляет более 50%, по аналогии с постановлением Правительства автономного округа от 4 июля 2014 года № 243-п "О порядке оплаты труда руководителей унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
16. "К сожалению, мы по-прежнему обучаем значительную часть инженеров в вузах, которые давно оторвались от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок в своих областях. Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах."
16.1.
Создание условий образовательным организациям высшего образования автономного округа для прохождения аккредитации образовательных программ высшего образования по направлениям "Строительство", "Энергетика"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 сентября 2015 г.
17. "Требование качества в полной мере относится и к рабочим кадрам. К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями."
17.1.
Направление в Министерство образования и науки Российской Федерации предложений в комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в автономном округе, с установкой в качестве одного из его целевых показателей - осуществление подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных организаций
письмо в Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 10 марта 2015 г.
17.2.
Разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в автономном округе, с установкой в качестве одного из его целевых показателей - осуществление подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных организаций
проект распоряжения Правительства автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
в течение 2 месяцев со дня утверждения соответствующего комплекса мер Министерством образования и науки Российской Федерации
18. "Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям. Такая система профессиональных соревнований уже давно существует в мире. Россия в нее активно включилась. Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая возможность ориентироваться на самые передовые рубежи в подготовке инженеров и рабочих, строить на их основе профессиональные и образовательные стандарты." "И нужно, конечно, создать сеть сертификационных центров, где каждый работник смог бы подтвердить свою квалификацию."
18.1.
Направление в Министерство образования и науки Российской Федерации предложений по создании системы мониторинга качества подготовки кадров
письмо в Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 14 апреля 2015 г.
18.2.
Проведение регионального чемпионата "Ворлдскиллс Россия"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
18.3.
Реализация совместного проекта Объединения работодателей автономного округа и Департамента образования и молодежной политики автономного округа по независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников по рабочим профессиям
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
в течение 2015 г. (доклад до 25 декабря)
18.4.
Проведение окружного заключительного этапа конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда" Уральского федерального округа по номинации "Лучший слесарь по ремонту нефтепромыслового оборудования"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент труда и занятости населения автономного округа,
Департамент по недропользованию автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
19. "... предлагаю объявить 2015 год Национальным годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые являются основной причиной смерти сегодня..."
19.1.
Разработка и принятие Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе от болезней системы кровообращения, включающего в себя:
1. Совершенствование профилактики болезней системы кровообращения:
повышение информированности населения о своевременности обращения за медицинской помощью;
изготовление и размещение в средствах массовой информации печатных материалов по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний;
повышение информированности различных групп населения о факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний, необходимости ведения здорового образа жизни и увеличения физической активности через центры здоровья, кабинет и отделения профилактики;
повышение информированности различных групп населения об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний и о возможностях их коррекции, по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний посредством изготовления и распространения буклетов, памяток, методических рекомендаций;
проведение цикла передач на телевидении, в эфире радиостанций, изготовление аудио- и видеороликов по вопросам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, здорового образа жизни, поведенческих факторов риска, участие в 8-часовом телемарафоне "ЗОЖ".
2. Совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
проект распоряжения Правительства автономного округа
Департамент здравоохранения автономного округа
до 15 января 2015 г.

3. Повышение квалификации медицинского персонала по вопросам профилактики диагностики, лечения и реабилитации болезней системы кровообращения



20. "Нам также надо создать современную отечественную отрасль производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации."
20.1.
Продолжение сотрудничества с предприятиями, изготавливающими технические средства реабилитации
доклад Губернатору автономного округа
Департамент социального развития автономного округа
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
21. "... предлагаю предусмотреть для врачей специальный образовательный сертификат. С его помощью они смогут выбрать оптимальную образовательную программу, чтобы пройти переподготовку, повысить квалификацию. При этом форма и технология обучения должны быть максимально удобными для специалистов, для врачей."
21.1.
Поэтапная организация непрерывного профессионального дополнительного образования специалистов с высшим и средним медицинским образованием, включая находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации
доклад Губернатору автономного округа
Департамент здравоохранения автономного округа
в течение 2015 г. (доклад до 25 декабря)
22. "Прошу Министерство образования и науки совместно с профессиональным сообществом проанализировать итоги сочинений и результаты ЕГЭ, предложить решение по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивировать детей осваивать новые знания."
22.1.
Разработка и реализация регионального Плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях автономного округа
проект распоряжения Правительства автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 15 августа 2015 г.
23. "Талантливые дети - это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало."
23.1.
Организация и проведение конкурса исследовательских, творческих работ учащихся "Я живу в России, я живу в Югре"
Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа,
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
23.2.
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 мая, 1 декабря 2015 г.
23.3
Организация и проведение профильных смен для развития детей с академической одаренностью на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского округа - Югры "Югорский физико-математический лицей-интернат"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
23.4.
Организация и реализация проекта "Дни науки в Югре"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
23.5.
Реализация проекта "Абитуриент - 2015"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
23.6.
Организация и проведение научной сессии старшеклассников
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
23.7.
До принятия федеральных нормативных правовых актов, предусматривающих критерии и порядок выявления одаренных детей, проявивших склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, разработка и утверждение модели выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
приказ Департамент образования и молодежной политики автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 февраля 2015 г.
23.8.
Развитие ресурсных центров по работе с одаренными детьми на базе действующих образовательных организаций системы художественного образования автономного округа
доклад Губернатору автономного округа
Департамент культуры автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
23.9.
Выявление и распространение эффективных методик, учебных программ и других форм работы по педагогическому и психологическому сопровождению одаренных детей и молодежи
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент культуры автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
24. "И конечно, каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества - это огромный ресурс гармоничного развития личности."
"Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно, и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты."
24.1.
Направить в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по совершенствованию механизмов финансирования системы дополнительного образования детей
письмо в Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа
Департамент финансов автономного округа
до 10 февраля 2015 г.
24.2.
Направить в отраслевые федеральные органы исполнительной власти предложения по унификации статистических форм наблюдения в части организаций дополнительного образования детей
письма в отраслевые федеральные органы исполнительной власти
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа
до 10 февраля 2015 г.
24.3.
Проведение конкурса проектов муниципальных программ развития дополнительного образования, программ развития муниципальных организаций дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с целью дальнейшего осуществления государственной поддержки
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 апреля 2015 г.
(п. 24.3 в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 21.03.2015 № 57-рг)
24.4.
Организация и проведение 6 кадровых школ для специалистов системы дополнительного образования
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 июня 2015 г.
24.5.
Разработка нормативных правовых актов автономного округа, обеспечивающих равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей, и переход до 1 января 2016 года к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ
проект нормативного правового акта автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
24.6.
Организация участия детских школ искусств автономного округа в общероссийских конкурсах:
"Лучший преподаватель детской школы искусств",
"Молодое дарование",
"50 лучших детских школ искусств"
доклад Губернатору автономного округа
Департамент культуры автономного округа
до 1 декабря 2015 г.
25. "И еще один острый вопрос, о котором я уже говорил в Послании прошлого года, - это переполненность школ, классов. Соответствующие расчеты сделаны: нам необходимо дополнительно создать 4,5 миллиона учебных мест. Конечно, и мы вчера тоже говорили с коллегами из Правительства, надо решить и задачу, поставленную в известных указах 2012 года, с дошкольными учреждениями. Конечно, это так. Нужно сопоставить все возможности, но и не забывать об этой проблеме, которая будет нарастать, - проблеме мест в школах. Прошу Правительство совместно с регионами представить комплексный подход к решению этих задач."
25.1.
Направить в Министерство образования и науки Российской Федерации актуализированную по состоянию на 1 января 2015 года информацию о потребности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в увеличении количества мест в общеобразовательных организациях до 2020 - 2021 учебного года с учетом демографических показателей рождаемости в разрезе населенных пунктов автономного округа, а также о потребности в финансовом обеспечении мероприятий по созданию этих мест
письмо в Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент финансов автономного округа
до 20 марта 2015 г.
25.2.
На основании утвержденной федеральной программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях и информации о потребности автономного округа в этих местах внести изменения в государственную программу автономного округа "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", предусматривающие реализацию поставленных задач
проект постановления Правительства автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент финансов автономного округа
в течение 2 месяцев после принятия федеральной программы
26. "Мы будем и дальше поддерживать социально ориентированные некоммерческие организации. Надо использовать их предложения и опыт, в том числе при реализации социальных инициатив."
"Мы должны исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере, убрать для него все барьеры. Подчеркну, не только законодательные, которые в основном сняты, но и те, что еще сохраняются, имея в виду организационные, административные. Нужно обеспечить равный доступ государственного сектора к финансовым ресурсам."
26.1.
Проведение конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях предоставления субсидий на софинансирование части расходов, связанных с оказанием инновационных услуг населению автономного округа
доклад Губернатору автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 мая 2015 г.
27. "Конкуренция - это решающий фактор повышения качества услуг социальной сферы. Кроме того, необходимо запустить механизм независимой оценки качества услуг, обеспечить открытость информации о работе учреждений социальной сферы. Прошу Общероссийский национальный фронт совместно с общественными объединениями взять на себя сопровождение преобразований в социальной сфере."
27.1.
Внесение изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.07.2014 № 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в части актуализации мероприятий, направленных на развитие социальной сферы
проект распоряжения Правительства автономного округа
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент здравоохранения автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа,
Департамент социального развития автономного округа
до 1 августа 2015 г.
27.2.
Размещение информации о поставщиках социальных услуг, о видах, условиях и порядке предоставляемых ими услуг в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент здравоохранения автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа,
Департамент социального развития автономного округа
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
27.3.
Размещение информации по результатам проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рейтингов учреждений социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
доклад Губернатору автономного округа
Департамент образования и молодежной политики автономного округа,
Департамент здравоохранения автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа,
Департамент социального развития автономного округа
постоянно (доклад ежегодно до 25 декабря)
28. "И в целом мы должны значительно расширить возможности площадок, на которых идет диалог государства и общества, в первую очередь Общественной палаты и региональных общественных палат. Эти структуры и на федеральном и на региональном уровне должны включиться в комплексную экспертизу законопроектов и государственных решений, в том числе, конечно, и в рамках так называемого, нулевого чтения, которое призвано служить эффективным механизмом обратной связи."
28.1.
Разработка и принятие закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
проект закона автономного округа
Департамент общественных и внешних связей автономного округа
до 1 июня 2015 г.


------------------------------------------------------------------