По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 17.02.2014 N 25 "Об утверждении Положения о Ханты-Мансийском районном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Ханты-Мансийского района
от 20.05.2014 № 121, от 16.06.2015 № 131)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2006 года № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст. 27 Устава Ханты-Мансийского района, в целях совершенствования Ханты-Мансийского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о Ханты-Мансийском районном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории района, обеспечить реализацию утвержденного Положения.
3. Признать утратившим силу постановление главы Ханты-Мансийского района от 08 июня 2006 года № 48 "О территориальном звене Ханты-Мансийского района территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по взаимодействию с муниципальными образованиями А.А.Иванова.

Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 17.02.2014 № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Ханты-Мансийского района
от 20.05.2014 № 121, от 16.06.2015 № 131)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ханты-Мансийского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
2. Ханты-Мансийское районное звено РСЧС является составной частью территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в пределах территории Ханты-Мансийского района.
3. Ханты-Мансийское районное звено РСЧС состоит из районного звена, муниципальных звеньев сельских поселений и объектовых звеньев.
4. Организация, состав сил и средств Ханты-Мансийского районного звена РСЧС, а также порядок его деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
5. Ханты-Мансийское районное звено РСЧС объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее - органы управления), силы и средства администрации района, администраций сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2006 года № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Для решения вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийское районное звено РСЧС в своей деятельности взаимодействует со звеньями, входящими в состав районного звена РСЧС и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
7. Основными задачами Ханты-Мансийского районного звена РСЧС являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) участие в реализации государственных, муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского района от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения Ханты-Мансийского района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
7) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения Ханты-Мансийского района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
11) реализация прав и обязанностей населения Ханты-Мансийского района в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
(п. 7 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 16.06.2015 № 131)
8. На каждом уровне Ханты-Мансийского районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном и объектовом уровнях районного звена РСЧС.
(п. 8 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 20.05.2014 № 121)
9. Координационными органами Ханты-Мансийского районного звена являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
10. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется главой администрации Ханты-Мансийского района, руководителем организации.
11. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениями об их образовании.
12. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
13. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) координация деятельности органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
5) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
7) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(пп. 7 введен постановлением Администрации Ханты-Мансийского района от 20.05.2014 № 121)
14. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями главы администрации Ханты-Мансийского района и руководителей организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.
15. Постоянно действующими органами управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты");
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.
16. Постоянно действующие органы управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными нормативными правовыми актами.
17. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
18. Органами повседневного управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС являются:
1) Единая дежурно-диспетчерская служба Ханты-Мансийского района МКУ "Управление гражданской защиты" (далее - ЕДДС Ханты-Мансийского района);
2) дежурно-диспетчерские службы организаций.
19. Органы повседневного управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Компетенция и полномочия органов повседневного управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
21. Размещение органов управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
22. К силам и средствам Ханты-Мансийского районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Состав сил и средств Ханты-Мансийского районного звена РСЧС определяется главой администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В состав сил и средств каждого уровня Ханты-Мансийского районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
25. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
26. Перечень сил постоянной готовности Ханты-Мансийского районного звена РСЧС, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями, утверждается главой администрации Ханты-Мансийского района.
27. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации или общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований на территории Ханты-Мансийского района осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление гражданской защиты".
29. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях района;
3) по решению главы администрации Ханты-Мансийского района, глав сельских поселений, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
30. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС.
31. Силы и средства МО МВД России "Ханты-Мансийский" применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав территориального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
33. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
34. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов Ханты-Мансийского района;
2) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
35. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района и актами организаций.
36. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
37. Управление Ханты-Мансийского районного звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС.
(п. 37 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 20.05.2014 № 121)
38. Утратил силу. - Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 20.05.2014 № 121.
39. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
40. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера: 01, 052, 112, 33-04-01, в сетях сотовой связи: 010, 112.
41. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией района, администрациями сельских поселений и организациями в соответствии с Федеральным законодательством, и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
42. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
43. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского района и организаций.
44. Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ханты-Мансийского районного звена РСЧС осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
45. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, органы управления и силы Ханты-Мансийского районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
46. Решениями главы администрации района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
47. Решениями главы администрации района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления, сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС и объектовых звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
48. Глава администрации Ханты-Мансийского района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
49. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС.
50. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС.
51. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования: решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования: решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения; решением главы администрации Ханты-Мансийского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
(п. 51 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 16.06.2015 № 131)
52. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС орган государственной власти и должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(п. 52 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 16.06.2015 № 131)
53. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(п. 53 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 16.06.2015 № 131)
54. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Ханты-Мансийского районного звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
(в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 20.05.2014 № 121)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления Ханты-Мансийского районного звена РСЧС в пунктах постоянного размещения;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ханты-Мансийского районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 20.05.2014 № 121)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Ханты-Мансийского районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации района, сельских поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ханты-Мансийского районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, администрации района, администраций сельских поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
55. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
56. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы надзора и контроля в области защиты населения и территорий функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
57. Ликвидация чрезвычайных ситуации осуществляется:
1) локальной - силами и средствами организаций;
2) муниципальной - силами и средствами администрации района, сельских поселений.
58. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
59. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района, администрациями сельских поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
60. Финансовое обеспечение функционирования Ханты-Мансийского районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
61. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
62. Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
При недостаточности указанных средств администрация района может обращаться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
63. В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация района может использовать в установленном порядке финансовый резервный фонд района.
64. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
65. Тушение пожаров в лесах Ханты-Мансийского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------