По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.11.2014 N 1098 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 1098

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 29.09.2015 № 1131)

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 23.05.2013 № 122-р, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 24.10.2013 № 1371 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 14.11.2014 № 1098

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 29.09.2015 № 1131)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), регулирует отношения, возникающие при осуществлении полномочий по предоставлению находящихся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, а также государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - муниципальная услуга), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Действие административного регламента распространяется до 01 марта 2018 года, если предоставление земельного участка предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
(п. 1.1 в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 29.09.2015 № 1131)
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения Департамента: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14.
Приемная Департамента: кабинет № 3, телефон/факс: 8 (3467) 32-34-90, 33-13-60.
Адрес электронной почты Департамента: dms@admhmansy.ru.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - отдела земельных отношений земельного управления (далее - Отдел): 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 23, 1 этаж, кабинет № 18.
Телефон/факс Отдела: 8 (3467) 32-38-07.
Адрес электронной почты Отдела: uzo-dms@admhmansy.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Отдела.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.15 час.;
обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ)
Место нахождения: в здании гостиницы "Олимпийская" (блок В3, первый этаж) по адресу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 45.
Телефон/факс: 8 (3467) 30-14-61, 30-14-92.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
Адрес электронной почты: office@spkugra.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00 час.;
суббота: с 08.00 до 18.00 час.;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр): 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Телефоны: 8 (3467) 36-77-76, 36-77-77, 36-36-65.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
б) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата): 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Телефоны: 8 (3467) 37-17-01, 35-60-45.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
в) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФНС): г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2.
Телефоны: 8 (3467) 39-46-54, 33-48-08.
Адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru.
Адрес электронной почты: ufns86@nolag.ru;
г) Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26.
Приемная Департамента: телефон/факс: 8 (3467) 32-57-74.
Адрес электронной почты: Departament@admhmansy.ru.
График работы:
понедельник, среда - пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
вторник: с 09.00 до 18.00 час.;
обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска www.admhmansy.ru (далее - Официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную Департамента или Отдел.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в Департамент.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе МФЦ;
сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органа власти, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела либо специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Ханты-Мансийска в лице Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом земельных отношений земельного управления Департамента.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
При предоставлении муниципальной услуги Департамент или МФЦ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 № 243 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами Администрации города Ханты-Мансийска муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) решения о предоставлении земельного участка;
б) выдача (направление) отказа в предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка оформляется в форме постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении земельного участка (далее - постановление о предоставлении земельного участка).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 65 календарных дней (без учета срока, затраченного заявителем на проведение кадастровых работ по образованию земельного участка), в том числе:
51 календарный день со дня поступления заявления на утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
14 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка на принятие решения о предоставлении земельного участка.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее рабочего дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента решений.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через МФЦ, срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Департамент.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, № 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, № 211-212);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", 30.10.2001, № 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, № 211-212);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 № 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск"), 18.05.2000, № 56; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", 25.05.2000, № 4, часть I, ст. 217);
Уставом города Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 № 1169 ("Самарово - Ханты-Мансийск", 07.04.2011, № 14; 11.08.2011, № 33);
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.01.2013 № 2 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 17.01.2013, № 2);
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 02.12.2010 № 1509 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление находящихся в собственности муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 09.12.2010, № 55);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для осуществления выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта представляются следующие документы:
1) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о предоставлении земельного участка;
4) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта могут прилагаться схема размещения испрашиваемого участка и технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.2. Для предоставления земельного участка для строительства представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка для строительства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о предоставлении земельного участка;
4) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
5) кадастровый паспорт земельного участка;
6) сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 подпункта 2.6.1 и подпунктах 1, 2, 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Департамент самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в подпункте 3 подпункта 2.6.1 и подпунктах 3, 5, 6 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Отдела либо специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Документы, указанные в подпункте 5 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Кадастровую палату (информация о месте нахождения федерального органа указана в подпункте "б" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 6 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения федерального органа указана в подпункте "а" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 3 подпункта 2.6.1, подпункте 3 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения федерального органа указана в подпункте "в" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме либо по рекомендуемым формам, приведенным в приложениях № 1 и № 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.6. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении в Департамент или Отдел;
посредством обращения в МФЦ;
посредством Единого или регионального порталов.
2.6.7. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Отказ в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов допускается в случаях:
1) если заявление не содержит сведений, позволяющих идентифицировать испрашиваемый земельный участок (например, предполагаемое место его размещения);
2) если испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
3) резервирования земель для государственных или муниципальных нужд;
4) обременения испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
5) если земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
6) если предоставление земельного участка возможно только путем проведения аукциона.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
Письменные обращения, лично представленные заявителем в Департамент, подлежат обязательной регистрации специалистом отдела организационной, контрольной и кадровой работы Департамента в электронном документообороте.
В случае подачи заявления лично в Отдел или посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.
Обращение заявителя, представленное лично в Департамент либо Отдел, посредством электронной почты, а также с использованием Единого и регионального порталов, подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Департамент или Отдел составляет не более 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление в Департамент или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Департаментом или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Официального портала;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственных запросов и получение на них ответов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы и административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе запросов о выдаче технических условий для подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
4) публикация в средствах массовой информации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка;
5) оформление акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент или Отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного заявителем лично в Департамент, - специалист отдела организационной, контрольной и кадровой работы Департамента;
за прием и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного заявителем лично в Отдел или поступившего посредством Единого и регионального порталов, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день поступления обращения в Департамент; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае представления заявления с приложением необходимых документов в Департамент заявителем лично, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
в случае поступления в Отдел заявления с приложением необходимых документов, представленного заявителем лично, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений;
в случае поступления заявления в Департамент, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
заявителю, подавшему заявление с приложением необходимых документов в Департамент или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Департаментом или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Департамент.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе запросов о выдаче технических условий для подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ, специалист Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, ответственный за направление запроса о выдаче технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в орган власти, участвующий в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 7 календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
формирование и направление запроса о выдаче технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения запросов в Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
получение ответа об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 14 календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 3 подпункта 2.6.1 и подпунктах 3, 5, 6 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте, полученный в электронном виде - в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист отдела организационной, контрольной и кадровой работы Департамента регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте и передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ханты-Мансийска.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение комплекта документов и принятие комиссией по выбору земельных участков на территории города Ханты-Мансийска (далее - Комиссия) решения о согласовании возможности предоставления земельного участка для строительства либо об отказе в согласовании возможности предоставления земельного участка для строительства - члены Комиссии;
за уведомление заявителя о предоставлении результата данной административной процедуры - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении результата данной административной процедуры - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение комплекта документов, принятие Комиссией решения о результате данной административной процедуры (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 18 календарных дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги);
подготовка выписки из протокола заседания Комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня со дня подписания протокола заседания Комиссии);
подписание решения о согласовании возможности предоставления земельного участка для строительства (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 3 календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии).
Критерием принятия решения о согласовании возможности предоставления земельного участка для строительства или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
выписка из протокола заседания Комиссии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
решение Комиссии о согласовании возможности предоставления земельного участка для строительства либо отказе в предоставлении муниципальной услуги отображается секретарем Комиссии в протоколе заседания Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии;
выписка из протокола заседания Комиссии подписывается секретарем Комиссии.
3.5. Публикация в средствах массовой информации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка
Основанием начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание и направление информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в газету "Самарово - Ханты-Мансийск", а также размещение информации на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня со дня принятия решения Комиссией).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за подготовку информационного сообщения и обеспечение публикации информационного сообщения - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка - заместитель директора Департамента - начальник земельного управления либо лицо, его замещающее.
Критерием принятия решения является наличие решения Комиссии о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Результат административной процедуры:
опубликованное в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" информационное сообщение, а также размещение информации на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: публикация информационного сообщения в газете "Самарово - Ханты-Мансийск", а также размещение информации на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
3.6. Оформление акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является: подписанный протокол заседания Комиссии, отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц в течение 30 дней с момента размещения информации о возможном предоставлении или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за проверку наличия необходимых технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовку и согласование акта выбора земельного участка со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - заместитель директора Департамента - начальник земельного управления либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка наличия необходимых технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня со дня подписания протокола заседания Комиссии);
подготовка и согласование акта выбора земельного участка со схемой расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 30 календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии);
подготовка и подписание решения о предварительном согласовании места размещения объекта (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня по истечении 30 дней с момента размещения информации о возможном предоставлении или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Критерием принятия решения об оформлении акта выбора и схемы расположения земельного участка является наличие решения Комиссии о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Результат выполнения административной процедуры: согласованные и утвержденные приказом Департамента акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
приказы Департамента "О предварительном согласовании места размещения объекта", "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" регистрируются в реестре приказов.
3.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием начала административной процедуры является:
поступление заявления о предоставлении земельного участка для строительства, поставленного на кадастровый учет, специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение комплекта документов и подготовку проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - Глава Администрации города Ханты-Мансийска;
за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - заместитель директора Департамента - начальник земельного управления либо лицо, его замещающее;
за регистрацию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист отдела организационной, контрольной и кадровой работы Департамента;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю нарочно - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой - специалист отдела организационной, контрольной и кадровой работы Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 календарных дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 7 календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию);
рассмотрение комплекта документов, подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 13 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 10 календарных дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
подписание уведомления об отказе в предоставлении земельного участка - не позднее 2 календарных дней со дня подготовки специалистом Отдела решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день его подписания);
направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее рабочего со дня подписания решения о предоставлении муниципальной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: непредставление заявителем кадастрового паспорта на земельный участок.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается записью в журнале регистрации заявлений;
направленные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем директора Департамента - начальником земельного управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций, осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на Официальном портале, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или Администрацию города Ханты-Мансийска.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган Администрации города Ханты-Мансийска, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Ханты-Мансийска (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта"

Для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

Заявление
о выборе земельного участка и предварительном согласовании
места размещения объекта


Лист № ______
Всего листов _____
1. ЗАЯВЛЕНИЕ
Директору Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска ___________________________
2.
Заполняется специалистом органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
2.1. Порядковый № записи ________
2.2. Количество документов _______/листов в них _______
2.3. Ф.И.О. специалиста _______________________________
2.4. Дата "__" ____________ 20__ г., время __________
1.1.
Прошу произвести выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта:
1.2.
Адрес земельного участка (предполагаемое место размещения):

1.3.
Обоснование примерного размера земельного участка:

1.4.
Назначение объекта строительства:

1.5.
Испрашиваемое право на земельный участок:

2.
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ - ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ

Полное наименование юридического лица: ____________________
_________________________________________________________
ИНН _______________________ ОГРН _______________________
Дата государственной регистрации __________________________
3.
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ - ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ

Фамилия _________________________________________________
Имя _____________________________________________________
Отчество _________________________________________________
Паспорт ___________________ выдан ________________________
_________________________________ дата выдачи _____________
ИНН _____________________ ОГРНИП ______________________
Дата государственной регистрации __________________________
4.
ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ
(в ячейках указывается количество листов в документах, прилагаемых к заявлению)


1. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя

2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из ЕГРЮЛ

3. Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП
5.
АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ ЗАЯВИТЕЛЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ)


Заявитель _____________________

Представитель заявителя _______________________________

Телефон: ___________ Факс: ____________ E-mail: _____________
Почтовый адрес: __________________________________________
6.
ПОДПИСЬ

Ф.И.О.
Подпись
Дата "__" _______ 20__ г.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта"

Для физических лиц

Заявление
о выборе земельного участка и предварительном согласовании
места размещения объекта


Лист № ______
Всего листов _____
1. ЗАЯВЛЕНИЕ
Директору Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска
___________________________
2.
Заполняется специалистом органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
2.1. Порядковый № записи ________
2.2. Количество документов _______/листов в них _______
2.3. Ф.И.О. специалиста _______________________________
2.4. Дата "__" ____________ 20__ г., время __________
1.1.
Прошу произвести выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта:
1.2.
Адрес земельного участка (предполагаемое место размещения):

1.3.
Обоснование примерного размера земельного участка:

1.4.
Назначение объекта строительства:

1.5.
Испрашиваемое право на земельный участок:

2.
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАЯВИТЕЛЯ)

Фамилия _________________________________________________
Имя _____________________________________________________
Отчество _________________________________________________
Паспорт ___________________ выдан ________________________
_________________________________ дата выдачи _____________
ИНН ______________________________
3.
ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ
(в ячейках указывается количество листов в документах, прилагаемых к заявлению)


1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), или личность представителя физического лица

2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
4.
АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ ЗАЯВИТЕЛЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ)


Заявитель

Представитель заявителя

Телефон: ________________________________,
Почтовый адрес: __________________________________________
_________________________________________________________
5.
ПОДПИСЬ

Ф.И.О.
Подпись
Дата "__" _______ 20__ г.





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка
для строительства с предварительным
согласованием места размещения объекта"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"


Прием и регистрация заявления о
предоставлении муниципальной услуги

\/

Формирование и направление
межведомственных запросов в органы и
организации, участвующие в
предоставлении муниципальной услуги

\/

Выдача (направление) заявителю Рассмотрение представленных документов
письменного уведомления об < и принятие решения о выборе земельного
отказе в предоставлении участка и предварительном согласовании
муниципальной услуги места размещения объекта

\/

Публикация информационного сообщения о
предстоящем предоставлении земельного
участка в средствах массовой
информации

\/

Оформление акта выбора земельного участка
и схемы расположения земельного участка на
кадастровой карте (плане) соответствующей
территории

\/ Принятие решения о
предоставлении земельного
Выдача заявителю схемы расположения участка и выдача
земельного участка на кадастровом > (направление) заявителю
плане или кадастровой карте документов, являющихся
соответствующей территории результатом предоставления
муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------