По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 12.05.2014 N 395 "Об утверждении Порядка управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В целях реализации статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить Порядок управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 12.05.2014 № 395

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

I. Общие положения

1. Порядок управления муниципальным долгом города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - муниципальное образование город Ханты-Мансийск).
2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке:
муниципальные заимствования - это совокупность муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, кредитов, привлекаемых в соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет города Ханты-Мансийска от кредитных организаций, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
муниципальный долг города Ханты-Мансийска - совокупность долговых обязательств муниципального образования, возникающих из муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом, принятых на себя городом Ханты-Мансийском;
прямые обязательства города Ханты-Мансийска - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки;
условные обязательства города Ханты-Мансийска - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных муниципальному образованию;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
финансовый орган Администрации города Ханты-Мансийска - Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска;
муниципальная долговая книга города Ханты-Мансийска - совокупность информации об объеме долговых обязательств муниципального образования;
гарантийный случай - факт невозврата лицом, получившим гарантию муниципального образования, лицу, в пользу которого предоставлена гарантия города Ханты-Мансийска, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств;
реструктуризация муниципального долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг города Ханты-Мансийска, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
предельный объем муниципального долга - это объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета города Ханты-Мансийска;
верхний предел муниципального долга - это расчетный показатель по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
обслуживание муниципального долга - это операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Ханты-Мансийска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
4. К прямым обязательствам муниципального образования относятся обязательства по:
1) муниципальным ценным бумагам города Ханты-Мансийска;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Ханты-Мансийска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом Ханты-Мансийском от кредитных организаций.
5. К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям города Ханты-Мансийска.
6. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Ханты-Мансийска;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
7. Долговые обязательства муниципального образования исполняются за счет средств бюджета муниципального образования и погашаются в сроки, определенные условиями договоров (соглашений).
8. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, исполнение которых требует увеличения предельных размеров, в том числе:
предельного объема муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом с разбивкой долга по видам долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга;
верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом;
предельного объема муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса;
предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждый год планового периода с соблюдением ограничения, установленного Бюджетным кодексом;
бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;
возможно только после внесения соответствующих изменений в решение Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
9. Долговые обязательства муниципального образования, возникающие в результате предоставления муниципальных гарантий (поручительств), обеспечиваются в пределах бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
10. Заемные средства используются на покрытие дефицита бюджета города Ханты-Мансийска, а также для финансирования расходов бюджета города Ханты-Мансийска в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
11. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
12. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования.
Объектами обеспечения муниципального долга являются:
средства местного бюджета;
движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, за исключением имущества, запрещенного действующим законодательством для этих целей в качестве объекта обеспечения долговых обязательств.

II. Управление муниципальным долгом

13. Управление муниципальным долгом включает в себя:
планирование объемов принимаемых муниципальных долговых обязательств;
планирование расходов по погашению и обслуживанию муниципальных долговых обязательств;
разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований;
осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденной программы муниципальных гарантий;
обслуживание муниципального долга;
соблюдение условий реструктуризации муниципального долга и обеспечение ее проведения;
ведение муниципальной долговой книги города Ханты-Мансийска;
анализ и контроль состояния муниципального долга.
14. Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
15. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом Администрации города Ханты-Мансийска - Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) в соответствии с настоящим Порядком.
16. Объем привлечения муниципальных внутренних заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям определяются на основе прогнозов доходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов расходов муниципального образования.
17. Планирование долговых обязательств муниципального образования включает в себя:
оценку возможности исполнения уже принятых обязательств за счет доходов бюджета города Ханты-Мансийска в очередном финансовом году и плановом периоде;
составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;
составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.
18. Структура муниципального долга муниципального образования и программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. Разработку программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств, в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований, осуществляется на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга города Ханты-Мансийска по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа гарантий) представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты программы заимствований и программы гарантий разрабатываются в процессе подготовки проекта бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
20. Обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате привлечения муниципальным образованием кредитных средств от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется посредством проведения операций по их погашению и выплате процентов по ним.
21. Обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате выпуска муниципальных ценных бумаг, производит кредитная организация или другая специализированная финансовая организация (агент Администрации города Ханты-Мансийска) посредством осуществления операций по размещению муниципальных ценных бумаг, их выкупу, обмену и погашению в соответствии действующим законодательством.
22. Поступления в бюджет города Ханты-Мансийска средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
23. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города Ханты-Мансийска как расходы на обслуживание муниципального долга.
24. Поступления в бюджет города Ханты-Мансийска от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет города Ханты-Мансийска, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
25. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
26. Предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципальных внутренних заимствований, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается Департаментом в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
27. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются в соответствии с верхним пределом муниципального долга, рассчитанного Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
28. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием суммы основного долга.
29. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
30. Списание с муниципального долга реструктурируемых, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса.
31. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге города Ханты-Мансийска в соответствии с Положением о муниципальной долговой книге.
32. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу города Ханты-Мансийска устанавливаются Администрацией города Ханты-Мансийска.
33. Анализ и контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
34. В соответствии с Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска в Думу города Ханты-Мансийска представляется информация о состоянии муниципального внутреннего долга города Ханты-Мансийска на первый и последний день отчетного финансового года, в том числе:
1) информацию о предоставлении муниципальных гарантий города Ханты-Мансийска;
2) информацию о муниципальных внутренних заимствованиях города Ханты-Мансийска по видам заимствований.
35. Информация о долговых обязательствах должна содержать унифицированную систему данных, позволяющих эффективное управление муниципальным долгом, качественное планирование его объемов, проведение объективного анализа и оценки долговой нагрузки на бюджет города Ханты-Мансийска, достоверное ведение учета о долговых обязательствах.


------------------------------------------------------------------