По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Когалыма от 23.05.2014 N 426-ГД "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Когалыма"



ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 426-ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА КОГАЛЫМА

В соответствии со статьями 115 - 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях установления процедуры предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета города Когалыма, Дума города Когалыма решила:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий города Когалыма (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Когалыма от 25.12.2007 № 215-ГД "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Когалыма".
3. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в официальном источнике опубликования.

Глава города Когалыма
Н.Н.ПАЛЬЧИКОВ





Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 23.05.2014 № 426-ГД

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА КОГАЛЫМА

1. Основные понятия и определения,
используемые в настоящем Порядке

1.1. Муниципальная гарантия города Когалыма (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Когалыма в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Гарант - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым (далее - город) в лице Администрации города Когалыма (далее - Администрация города).
1.3. Принципал - юридическое лицо, субъект малого (среднего) предпринимательства, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.4. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.
1.5. Регрессное требование - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу о возмещении уплаченной суммы.
1.6. Поручитель - лицо, берущее на себя обязательство перед гарантом отвечать за исполнение обязательства принципала при наступлении гарантийного случая в порядке регрессного требования.
1.7. Комитет финансов Администрации города Когалыма (далее - Комитет финансов) - финансовый орган Администрации города Когалыма, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета города Когалыма.
1.8. Структурное подразделение - структурное подразделение Администрации города Когалыма, осуществляющее деятельность в сфере, соответствующей направлению (цели) гарантирования.
1.9. Заявитель - юридическое лицо, субъект малого (среднего) предпринимательства, желающие получить муниципальную гарантию и подавшие письменное обращение о ее предоставлении.

2. Общие положения о муниципальных гарантиях города Когалыма

2.1. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены:
- юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность в городе Когалыме (далее - город), за исключением федеральных, государственных унитарных предприятий;
- субъектам малого (среднего) предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в городе.
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, субъектам малого (среднего) предпринимательства, для решения социально значимых задач города и для реализации приоритетных инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке города (далее - инвестиционные проекты).
2.4. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам, субъектам малого (среднего) предпринимательства:
- находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- имеющим неустойчивое финансовое состояние. Проведение анализа финансового состояния заявителя осуществляется Комитетом финансов в порядке, установленном приказом Комитета финансов;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
- срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи обращения на получение муниципальной гарантии менее двух лет.
2.5. В случае предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях, договоры о предоставлении муниципальных гарантий являются приложениями к концессионным соглашениям.
2.6. Размеры, порядок и условия предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях, должны быть указаны в решениях о заключении концессионных соглашений, конкурсной документации, концессионных соглашениях и договорах о предоставлении муниципальных гарантий, являющихся приложениями к концессионным соглашениям.
2.7. Муниципальные гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.8. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
2.9. Конкурсный отбор заявителей, претендующих на получение муниципальной гарантии, осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии определяется положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации города.
2.10. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Думы города о бюджете), в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Условия предоставления муниципальных гарантий

3.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
- проведения анализа финансового состояния принципала;

- предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, в соответствии с абзацем 3 части 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
- проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города.
3.2. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии, по регрессному требованию является обязательным в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:
- банковские гарантии;
- поручительства;
- залог имущества.
3.3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности, в виде:
- недвижимого имущества;
- основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества;
- принадлежащих принципалу имущественных прав (в отношении муниципальных гарантий, предоставленных юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в рамках федерального законодательства о концессионных соглашениях).
3.4. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у принципала.
3.5. В случае предоставления залога имущества, в качестве обеспечения, расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет принципал. Заключение оценщика должно содержать информацию о ликвидности указанного имущества.
Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности, подтверждаемую комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - Комитет по управлению имуществом).
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
3.6. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются условия гарантии, а также сведения, определенные требованиями статей 115 - 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий

4.1. От имени города муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы города о бюджете.
4.2. Заявители, желающие получить муниципальную гарантию, направляют на имя главы Администрации города обращение, которое должно содержать краткое изложение содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться муниципальной гарантией, с указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии. К обращению прилагаются документы в соответствии с перечнем, утверждаемым постановлением Администрации города (далее - перечень).
4.3. Глава Администрации города направляет обращения заявителей с приложенными к нему документами в Комитет финансов, осуществляющий организацию деятельности Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии.
4.4. В случае поступления одного обращения, Комитет финансов в течение 10-ти рабочих дней осуществляет информирование потенциальных заявителей через официальный сайт Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и еженедельной городской газете "Когалымский вестник" о проведении конкурсного отбора на получение муниципальной гарантии. Сроки подачи обращений на получение муниципальной гарантии от потенциальных заявителей должны составлять не менее 15 рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения.
4.5. По истечении срока подачи обращений на получение муниципальной гарантии от потенциальных заявителей Комитет финансов в течение 20-ти рабочих дней осуществляет проверку документов, приложенных к обращениям, на соответствие условиям пунктов 2.3, 2.6, 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, включая:
- получение заключения структурного подразделения о наличии (отсутствии) потребности в реализации проектов;
- получение заключения управления экономики Администрации города (далее - Управление экономики), в случае если предметом муниципальной гарантии является реализация инвестиционных проектов, включая оценку их эффективности, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города.
4.6. В случае несоответствия документов установленному перечню и (или) пунктам 2.3, 2.6, 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, и (или) при наличии отрицательных заключений структурного подразделения или Управления экономики, Комитет финансов направляет заключение о несоответствии обращения заявителя установленным требованиям главе Администрации города и осуществляет возврат обращения заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
4.7. В случае соответствия документов установленному перечню, пунктам 2.3, 2.6, 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, наличия положительных заключений структурного подразделения и Управления экономики, Комитет финансов в течение 10 рабочих дней проводит:
- анализ финансового состояния заявителей;
- оценку надежности (ликвидности) способов обеспечения исполнения обязательств заявителей по удовлетворению регрессного требования в порядке, установленном приказом Комитета финансов.
В случае, если способом обеспечения исполнения обязательств заявителя по регрессному требованию является залог имущества, Комитет финансов запрашивает оценку степени его ликвидности в Комитете по управлению имуществом.
В случае неудовлетворительного финансового состояния заявителя и (или) отсутствия надлежащего обеспечения исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессному требованию, и (или) заключения Комитета по управлению имуществом о неликвидном имуществе, предоставляемом в залог, Комитет финансов направляет заключение о несоответствии обращения заявителя установленным требованиям главе Администрации города и осуществляет возврат обращения заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
4.8. Комиссия рассматривает и определяет победителей конкурсного отбора при наличии полного пакета документов, согласно установленному перечню, положительных заключений структурного подразделения, Управления экономики, Комитета финансов и Комитета по управлению муниципальным имуществом, в соответствии со следующими условиями:
- устойчивое финансовое положение;
- платежеспособность и возможность исполнения обязательств перед бенефициаром;
- минимальная доля заемных средств (с учетом процентов) в общем объеме финансирования проекта;
- надежность (ликвидность) представленного способа обеспечения муниципальной гарантии;
- максимальное значение эффективности инвестиционного проекта.
4.9. Если в конкурсном отборе принимает участие только один проект, Комиссия рассматривает документы и принимает решение в отношении единственного заявителя.
4.10. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения Администрации города на основании решения Комиссии.
4.11. В распоряжении Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия (принципал);
- лицо, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия (бенефициар);
- обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
- объем ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;
- предел обязательств по муниципальной гарантии;
- срок действия муниципальной гарантии;
- наличие или отсутствие регрессного требования;
- перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении муниципальной гарантии;
- структурные подразделения, уполномоченные на заключение договоров от имени Администрации города.
4.12. На основании распоряжения Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии заключаются следующие договоры:
- о предоставлении муниципальной гарантии;
- об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
4.13. В случае отсутствия в решении Думы города о бюджете утвержденной программы муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период, Администрация города вносит соответствующие предложения в проект решения Думы города о бюджете или в проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете.
4.14. На основании решения Думы города о бюджете или решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете, с момента вступления его в силу, Администрация города в течение 5-ти рабочих дней направляет заявителю, претендующему на получение муниципальной гарантии и прошедшему конкурсный отбор, письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Статья 5. Учет и регистрация муниципальных гарантий

5.1. Учет и регистрация предоставленных муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге города.
5.2. Общая сумма обязательств, вытекающая из предоставленных муниципальных гарантий, включается в муниципальную долговую книгу города.
5.3. При предоставлении муниципальной гарантии вносится соответствующая запись в муниципальную долговую книгу города об увеличении муниципального долга города.
5.4. Исполнение принципалом своих обязательств, платежей по муниципальным гарантиям ведет Комитет финансов.
5.5. Состав информации, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу города утверждаются постановлением Администрации города.
5.6. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору. Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчетности принципала.
Запись об уменьшении муниципального долга города на сумму сокращенной предельной суммы муниципальной гарантии вносится в муниципальную долговую книгу города, в отчетность об исполнении бюджета города за отчетный период, а также в программу муниципальных гарантий города при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период. Указанная запись вносится только при наличии соглашения между гарантом, принципалом и бенефициаром, предусматривающего порядок и условия сокращения предельной суммы гарантий при частичном исполнении обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала.

Статья 6. Ответственность
по представленным муниципальным гарантиям

6.1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по основному обязательству принципала (то есть по обязательству принципала перед бенефициаром) в пределах суммы муниципальной гарантии.
6.2. Ответственность гаранта по муниципальной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредитному договору, ограничивается уплатой суммы основного долга и начисленных на нее плановых процентов (то есть платы за предоставление кредита), при этом муниципальной гарантией не обеспечивается исполнение обязательств принципала по уплате судебных расходов, штрафов, комиссий, пеней, процентов за просрочку погашения задолженности по основному долгу и просрочку уплаты плановых процентов.
6.3. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, устанавливаются соответствующими договорами, указанными в пункте 4.11 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------