По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 14.03.2014 N 940 "Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН
С УЧЕТОМ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В целях организации деятельности в области обращения с отходами на территории Сургутского района, на основании статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года", в соответствии с пунктом 1.7 распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2011 № 543-рп "О плане основных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года":
1. Утвердить "Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования" согласно приложению.
2. Отделу недропользования, экологии и природных ресурсов, комитету жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района руководствоваться утвержденной "Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования" в процессе организации деятельности по обращению с отходами и санитарной очистке территории района и обеспечить ее выполнение.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Сургутского района руководствоваться утвержденной "Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования" в процессе организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района Смирнова В.Н.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению администрации
Сургутского района
от 14 марта 2014 года № 940

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУРГУТСКИЙ РАЙОН С УЧЕТОМ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Основные положения

Одним из существенных элементов благоустройства городских и сельских поселений является санитарная очистка населенных мест. В результате жизни и деятельности людей образуется значительное количество отходов. Они образуются в жилых домах и общественных зданиях, в магазинах и предприятиях общественного питания, на промышленных предприятиях, строительных площадках, в банях и прачечных, в лечебных учреждениях, на улице и в других сферах деятельности человека. Количество отходов из года в год увеличивается, в связи с чем усложняется проблема вывоза и обезвреживания твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Под санитарной очисткой подразумевают комплекс плановых, организационных, санитарных, санитарно-технических, хозяйственных мероприятий по сбору, удалению, обезвреживанию и утилизации твердых отходов, образующихся в населенных местах, в целях сохранения здоровья населения и общего благоустройства. Санитарная очистка населенных мест включает в себя организационно-структурный, нормативно-правовой, финансовый, технический и экологический аспекты.
Функции санитарной очистки заключаются в обеспечении всех источников отходов услугой по удалению отходов, в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и минимальными затратами и сборе с источников оплаты за данные услуги.
Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район (далее - генеральная схема) разработана специалистами ПНИПУ (г. Пермь) и ЗАО "СибНИПИРП" (г. Нижневартовск) в соответствии с действующей нормативной документацией и техническим заданием к муниципальному контракту № 1/2012/239 от 05.07.2012.
Генеральная схема регламентирует организацию эффективного процесса санитарной очистки на территории населенных пунктов Сургутского района на принципах экологически безопасного обращения с отходами.
Генеральная схема утверждается главой муниципального образования, разрабатывается на срок до 5 лет и является обязательной составляющей схемы территориального планирования муниципального образования Сургутский район.
Основные положения представляют собой краткое изложение отчетной документации по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования, включающей:
- отчет по сбору исходных данных;
- том 1. Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования. Существующее состояние системы санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов и перспективное развитие муниципального образования Сургутский район;
- том 2. Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования. Организация санитарной очистки территории муниципального образования (Книга 1. Основные мероприятия, Книга 2. Обзор методов, технологий и оборудования по обращению с твердыми бытовыми отходами, Книга 3. Обзор методов, технологий и оборудования по обращению с муниципальными отходами (кроме твердых бытовых отходов);
- генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Сургутский район с учетом документов территориального планирования. Графические материалы.

1. Общие сведения о территории

Сургутский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расположен в среднем течении реки Оби в таежной зоне и занимает площадь - 105,55 тыс. кв. км.
Климат района континентальный со среднегодовой температурой -3,1 °C, средняя температура января -22 °C (абсолютный минимум -55 °C), средняя температура июля +17 °C (абсолютный максимум +34 °C). Годовое количество осадков - 510 мм.
Сургутский район является самым крупным районом в ХМАО - Югре с населением около 122 тыс. чел. В состав района входят 4 городских, 9 сельских поселений и 2 населенных пункта, не входящих в состав поселений (рис. 1 - не приводится). Численность населения поселений составляет от 25 до 39500 чел.

Рис. 1. Схема Сургутского района

Рисунок не приводится.

Таблица 1

Численность населения Сургутского района

Наименование
Численность населения, чел.
г.п. Лянтор
39500
г.п. Барсово
5012
г.п. Белый Яр
15219
г.п. Федоровский
21799
Межселенные территории
113
- д. Юган
88
- п. Банный
25
с.п. Локосово
3492
- с. Локосово
3441
- д. Верхне-Мысовая
51
с.п. Ульт-Ягун
2607
- п. Ульт-Ягун
2387
- п. Тром-Аган
220
с.п. Тундрино
572
- с. Тундрино
89
- п. Высокий Мыс
483
с.п. Русскинская
1702
- д. Русскинская
1702
с.п. Угут
3011
- с. Угут
2300
- д. Каюкова
228
- п. Малоюганский
277
- д. Тайлакова
95
- д. Таурова
111
с.п. Лямина
1150
- д. Лямина
1004
- п. Песчаный
146
с.п. Сытомино
1556
- с. Сытомино
1366
- п. Горный
190
с.п. Солнечный
12721
- д. Сайгатина
762
- п. Солнечный
11451
- п. АСС ГПЗ
508
с.п. Нижнесортымский
13250
- п. Нижнесортымский
13250
Итого
121704

Основой экономического развития района является топливно-энергетический комплекс, который включает в себя геологоразведочные, нефтегазодобывающие, трубопроводные предприятия, нефтегазоперерабатывающий завод.
Внешние транспортные связи поселений Сургутского района осуществляются речным, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. В Сургутском районе отсутствуют постоянные автомобильные дороги и нет регулярного автобусного или железнодорожного сообщения до следующих населенных пунктов: с. Тундрино, д. Тайлакова, д. Каюкова, п. Горный, с. Угут, п. Высокий Мыс, п. Малоюганский, д. Юган, п. Банный, д. Таурова, п. Тром-Аган. Общее количество автотранспортных средств - 44490 ед.
Общая площадь жилищного фонда - более 1665 тыс. кв. м, из которых 427 тыс. кв. м - ветхое, аварийное и экологически неблагоприятное. Инфраструктура представлена торговыми предприятиями, административными зданиями, медицинскими учреждениями, автотранспортными предприятиями, дошкольными и учебными заведениями, учреждениями культуры, физической культуры и спорта.

2. Общие вопросы санитарной очистки

Анализ нормативно-правовой базы ХМАО - Югры, Сургутского района и отдельных поселений Сургутского района показал, что нормативно закреплены:
- нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) для населения: 0,176 куб. м/(чел.*мес.) для благоустроенного фонда и 0,224 куб. м/(чел.*мес.) для неблагоустроенного фонда (постановление главы Сургутского района от 22.07.2008 № 1621);
- тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО - 68,43 - 96,90 руб./куб. м без НДС (Приказ РСТ ХМАО - Югры от 30.11.2011 № 90-нп);
- тарифы на вывоз ТБО - 101,82 - 671,26 руб./куб. м без НДС (постановление администрации Сургутского района от 25.01.2012 № 199-нпа с изм. от 28.03.12 № 1002-нпа);
- тарифы на вывоз сточных вод - 171,24 - 797,39 руб./куб. м без НДС (по согласованию калькуляций с администрацией района);
- тарифы на вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) - 104,47 - 193,86 руб./куб. м без НДС (постановление администрации района от 21.11.2008 № 3183, отменено на сегодняшний день, но тарифы применяются);
- тарифы на прием и размещение снега - 32,88 руб./куб. м без НДС (рекомендуется администрацией для применения);
- общий порядок обращения с ТБО и полномочия органов местного самоуправления (нормативные акты отдельных поселений, при этом вопросы обращения с другими видами отходов, в том числе ЖБО, как правило, не нормируются).
Большинство генеральных планов и проектов детальной планировки населенных пунктов Сургутского района ограничивается укрупненным расчетом объемов образования ТБО и описанием принятой системы сбора, транспортирования и захоронения отходов.

3. Анализ существующего состояния

3.1. Система обращения с твердыми бытовыми отходами.
Общие объемы образования ТБО оцениваются величиной порядка 384 тыс. куб. м/год (69,1 тыс. т/год).
Система обращения с твердыми бытовыми отходами организована в части сбора и транспортирования в большинстве крупных населенных пунктов - для сбора отходов используется 1757 металлических контейнеров объемом 0,7 - 0,8 куб. м (рис. 2 и 3 - не приводятся), в сельском поселении Тундрино применяется позвонковая система сбора отходов. Периодичность вывоза отходов - от 1 раза в месяц до 1 раза в день.
Не охваченными централизованной системой сбора и вывоза остаются несколько населенных пунктов: п. Банный (25 чел.), д. Каюкова (238 чел.), п. Малоюганский (398 чел.), д. Тайлакова (96 чел.), д. Таурова (43 чел.), п. Горный (164 чел.), т.е. менее 1% всего населения Сургутского района.
Переработка ТБО не развита, отходы направляются на захоронение. В настоящее время для размещения отходов используется четыре объекта - полигон ТБО и ПО ЗАО "Полигон-ЛТД", муниципальный полигон ТБО г. Сургут, полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор, полигон ООО "Югратрансавто". Все старые свалки (табл. 2) закрыты и не эксплуатируются.

Рис. 2. Общий вид контейнерной площадки (г.п. Белый Яр)

Рисунок не приводится.

Рис. 3. Общий вид контейнерной площадки (г.п. Лянтор)

Рисунок не приводится.

Таблица 2

Состояние объектов размещения отходов

Наименование объекта
Площадь <**>, га
Состояние на август 2012 года
Межмуниципальное комплексное предприятие по переработке и захоронению отходов
н/д
проектируемый объект, новое строительство, идет отвод земельного участка
Полигон ТБО и ПО ЗАО "Полигон-ЛТД"
40
действующий, идет эксплуатация
Полигон ООО "Югратрансавто" (г. Когалым)
н/д
действующий, идет эксплуатация
Полигон ТБО г. Нефтеюганска <*>
н/д
действующий, идет эксплуатация
Полигон ТБО г. Лангепас <*>
н/д
действующий, идет эксплуатация
Муниципальный полигон ТБО г. Сургут
34,9
действующий, идет эксплуатация
Полигон по захоронению ТБО г. Лянтор
5,2/11,6
действующий, проект реконструкции готов, идут экспертизы
Полигон утилизации ТБО пгт. Федоровский
7,2
закрыт до реконструкции, проект реконструкции готов, идут экспертизы
Полигон для захоронения отходов п. Нижнесортымский
7,8/10,35
закрыт до реконструкции, проект реконструкции готов, идут экспертизы
Полигон для захоронения ТБО с.п. Лямина
4,02
проектируемый объект, новое строительство, идет разработка проекта
Полигон для захоронения ТБО с.п. Угут
н/д
проектируемый объект, новое строительство, идет выбор участка
Свалка с.п. Локосово
4,5
закрыта. Подлежит рекультивации. Идет разработка проекта
Свалка с.п. Ульт-Ягун
6,0
закрыта. Подлежит рекультивации. Идет разработка проекта
Свалка п. Высокий Мыс
2,5
закрыта. Подлежит рекультивации. Идет разработка проекта
Свалка с.п. Лямина
0,7
рекультивирована в 2011 году
0,7
закрыта. Подлежит рекультивации. Проект рекультивации готов
Свалка с.п. Сытомино
0,7
рекультивирована в 2011 году
2,3
закрыта. Подлежит рекультивации. Проект рекультивации готов
Свалка с.п. Угут <**>
-
закрыта. Рекультивирована в 2011 году. Ликвидирована
Свалка п. Тром-Аган <**>
-
закрыта. Рекультивирована в 2011 году. Ликвидирована

--------------------------------
<*> в настоящее время не используются для размещения отходов поселений Сургутского района, однако могут рассматриваться в качестве альтернативных объектов (ввиду их территориальной близости к некоторым населенным пунктам Сургутского района) при достижении соответствующих договоренностей
<**> в настоящее время объекты исключены из реестра несанкционированных свалок

3.2. Система обращения с крупногабаритными отходами.
Крупногабаритные бытовые отходы (далее - КГО) образуются в результате замены морально и физически устаревшей бытовой техники (холодильники, стиральные машины, телевизоры), оргтехники (компьютеры, принтеры и т.д.), технического оборудования, а также автотранспорта. Формально к крупногабаритным отходам относятся бытовые отходы, габаритные размеры которых не позволяют размещать их в стандартных контейнерах объемом 0,75 куб. м.
Общий объем КГО оценивается величиной порядка 3,5 тыс. т/год.
Сбор КГО осуществляется по мере накопления его на территории населенных пунктов с последующим вывозом на объекты размещения ТБО при помощи самосвалов. Специально оборудованные места для сбора КГО или бункеры отсутствуют. Обработка (измельчение, сортировка и т.п.) КГО перед захоронением отсутствует.
3.3. Система обращения со строительными отходами.
Строительные отходы образуются в результате строительства, сноса и разборки зданий, от текущего и капитального ремонта (отходы древесных строительных материалов, мусор строительный и т.д.).
Учет объемов образования строительных отходов на территории Сургутского района не ведется. По укрупненным оценкам от сноса 427 тыс. кв. м ветхого, аварийного и экологически неблагоприятного жилья будет образовано 854 - 1068 тыс. т строительных отходов.
Строительные отходы, образующиеся на территории Сургутского района, размещаются на полигоне по захоронению ТБО городского поселения Лянтор (владелец МУП "Сургутрайторф") и полигоне ТБ и ПО ЗАО "Полигон-ЛТД".
3.4. Система обращения с отходами автотранспорта.
К отходам автотранспорта отнесены все виды отходов, образующихся при их эксплуатации, а также их остатки после окончания срока эксплуатации, в том числе: аккумуляторы с электролитом, отработанные масла (моторные, трансмиссионные) и отходы (остатки) топлива, покрышки отработанные, тормозные колодки отработанные, фильтры воздушные и масляные отработанные, остатки вышедших из эксплуатации автотранспортных средств и их отдельные части, отходы от мойки автотранспортных средств.
Учет объемов образования отходов автотранспорта не ведется. По результатам укрупненного расчета общее количество ежегодно образующихся отходов автотранспорта составляет порядка 13,7 тыс. т, из которых 2,7 - отходы эксплуатации автотранспорта и 11,0 тыс. т - отходы утилизации автотранспорта.
Система сбора и обезвреживания отходов автотранспорта не налажена, что приводит к захламлению территории.
3.5. Система обращения с опасными бытовыми отходами.
К опасным (токсичным) бытовым отходам относятся люминесцентные лампы и другие ртутьсодержащие приборы, батарейки, предметы бытовой химии.
Учет объемов образования опасных бытовых отходов не ведется. По оценкам, около 69 т опасных бытовых отходов ежегодно в составе твердых бытовых отходов попадает на объекты размещения отходов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Система сбора и обезвреживания опасных бытовых отходов не налажена, что приводит к их попаданию в общий поток твердых бытовых отходов и увеличению их негативного воздействия на окружающую среду.
3.6. Система обращения с ртутьсодержащими отходами.
К ртутьсодержащим отходам (РСО) относятся люминесцентные лампы, термометры и т.п.
Промышленные предприятия и частные организации самостоятельно определяют порядок сбора РСО и их обезвреживания, руководствуясь требованиями нормативно-правовых документов в этой области. Как правило, сбор и обезвреживания РСО организуется путем заключения договоров со специализированными организациями.
Сбор РСО от объектов социальной сферы (8,5 - 11,5 тысяч отработанных люминесцентных ламп в год) организует МКУ "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы Сургутского района" также путем заключения договоров со специализированными организациями.
Для сбора РСО от населения организованы места сбора, накопления ртутьсодержащих отходов (специализированные контейнеры) на территории предприятий коммунальной сферы - ЛГ МУП "УТВиВ", МУП "ТО УТВиВ № 1", МУП "Федоровское ЖКХ", МУП "УК ТО № 3". С целью повышения эффективности сбора РСО от населения проведены мероприятия по его оповещению о порядке сбора РСО.
Сбором и обезвреживанием РСО занимаются ООО "Атлант" (демеркуризационная установка размещается в сельском поселении Солнечный) и МУП "Меркурий" (установка размещается в г. Курган). Однако, несмотря на проводимые мероприятия по сбору РСО от разных источников образования, часть РСО поступает в общий поток ТБО, существенно повышая их опасность. Учитывая пропаганду повышения энергоэффективности, следует ожидать роста объемов использования люминесцентных ламп и объемов образования РСО, в связи с чем необходимо интенсифицировать мероприятия по их сбору и обезвреживанию.
3.7. Система обращения с медицинскими отходами.
Медицинские отходы - специфический вид отходов (5 классов опасности), требующий создания специальной системы сбора и обезвреживания.
Ежегодно на территории Сургутского района образуется порядка 50 т медицинских отходов классов Б и В. Сбором, транспортированием и обезвреживанием медицинских отходов на территории Сургутского района занимается ООО "Утилитсервис", услугами которого обеспечены все муниципальные лечебно-профилактические учреждения. Неохваченными остаются отходы мелких частных лечебных и стоматологических кабинетов и отходы населения.
3.8. Система обращения с биологическими отходами.
К биологическим отходам относятся: трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты и т.п.
Учет объемов образования биологических отходов не ведется, за исключением сведений о количестве отловленных безнадзорных животных (1,0 - 1,7 тысяч в год). ИП Салимгереев обеспечивает отлов безнадзорных животных и их утилизацию в кремационной печи.
3.9. Система обращения с отходами водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды.
К отходам водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды относят следующие виды отходов:
- отходы водоподготовки - отходы, образующиеся при подготовке воды перед ее использованием, в том числе шламы от реагентной водоподготовки;
- осадки сточных вод - осадки, выделяемые из сточных вод в процессе их механической и биологической очистки на канализационных очистных сооружениях, в том числе мусор с защитных решеток, осадки первичных отстойников и пескоуловителей, избыточный активный ил;
- жидкие бытовые отходы (ЖБО) - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, фекальные отходы нецентрализованной канализации, в том числе отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки.
На территории Сургутского района образуется 19,5 - 27,8 тыс. куб. м ЖБО в год.
Для очистки сточных вод и обезвреживания жидких бытовых отходов на территории населенных пунктов Сургутского района эксплуатируются следующие сооружения биологической очистки: КОС-14000 (г.п. Лянтор, ЛГ МУП "УТВиВ"), КОС-100 (с. Угут, МУП "УТВиВ № 1"), КОС-14000 (г.п. Федоровский, МУП "Федоровское ЖКХ"), КОС-800 (п. Нижнесортымский, МУП "Сибиряк"), СБО-700 (п. Ульт-Ягун, МУП "ТО УТВиВ № 1"). Кроме того, два объекта построены, но не эксплуатируются: КОС-500 (с. Угут, МУП "УТВиВ № 1") и КОС (д. Лямина). Образующиеся осадки сточных вод вылеживаются на иловых площадках, а затем размещаются на объектах захоронения ТБО.
3.10. Организация уборки территории.
В поселениях Сургутского района имеются дороги с грунтовым, асфальтобетонным покрытием и с покрытием из железобетонных плит.
Летняя уборка территории включает подметание и вывоз смета, а также увлажнение в жаркий период. Зимняя уборка территории включает сдвигание и вывоз снега и подсыпание пескосоляной смесью. Кроме того, в крупных населенных пунктах ведется содержание зеленых насаждений.
3.11. Система обращения с отходами от уборки городских территорий.
К отходам от уборки и содержания территории относятся: смет с территории дорог, тротуаров и других покрытий и газонов (мелкий мусор, опавшая листва и грязь), мусор с территории дорог, тротуаров и других покрытий и газонов (бытовые отходы), отходы от ухода за зелеными насаждениями (укосы газонов, обрезь деревьев, пни).
Объемы образования снеговых масс, вывозимых с территории населенных пунктов Сургутского района, составляют около 184 тыс. куб. м в год. Для размещения снеговых масс используются снеговые свалки в следующих населенных пунктах: пгт. Федоровский (1,959 га), п. Солнечный (5,35 га), п. Нижнесортымский (4,05 га), г. Лянтор (4,627 га).
Прочие отходы от уборки территории (смет, обрезь деревьев, укосы газонов) отправляются на захоронение вместе с ТБО.
3.12. Транспортно-производственная база.
В области санитарной очистки на территории Сургутского района задействованы МУП "Сургутрайторф", МУП "Федоровское ЖКХ", УК ООО "Бытовик", ООО "Экотехсервис", МУП "ТО УТВиВ № 1", МУП "УК ТО № 3", ЗАО "Полигон ЛТД".

4. Основные мероприятия по развитию санитарной очистки.

4.1. Организационные мероприятия.
Для совершенствования муниципальной системы обращения с отходами необходимы следующие мероприятия:
- разработка/корректировка норм накопления (образования) ТБО и КГО от населения и других источников образования;
- определение морфологического состава ТБО и КГО;
- разработка/корректировка и утверждение правил по обращению с отходами для всех поселений Сургутского района;
- участие в ведении регионального кадастра отходов.
4.2. Система обращения с твердыми бытовыми отходами.
В соответствии с принципиальными решениями на расчетный период действия генеральной схемы санитарной очистки территории Сургутского района (5 лет, 2013 - 2017 гг.) сохраняется существующая схема сбора ТБО:
- контейнеры 0,7 - 0,78 куб. м в большей части населенных пунктов;
- позвонковая система сбора в с.п. Тундрино.
При принятой периодичности вывоза по расчетам необходимо дополнительно установить 1010 контейнеров для сбора ТБО. Точное количество контейнеров должно быть уточнено при определении конкретных мест размещения отходов.
В п. Банный (25 чел.), д. Каюкова (238 чел.), п. Малоюганский (398 чел.), д. Тайлакова (96 чел.), д. Таурова (43 чел.), п. Горный (164 чел.) система централизованного сбора на сегодняшний день отсутствует и в перспективе нецелесообразна. В таких населенных пунктах развитие системы обращения с отходами должно идти по пути минимизации и раздельного сбора отходов - население самостоятельно разделяет отходы на несколько потоков.
Для размещения ТБО планируются полигоны в следующих населенных пунктах: реконструкция существующих объектов - Лянтор, Федоровский, Нижнесортымский, новое строительство - Русскинская, Угут, Лямина. Кроме того, для размещения отходов планируется использовать межмуниципальные полигоны Сургута, Нефтеюганска и Лангепаса.
Перспективная схема движения отходов и зоны обслуживания полигонов ТБО приведены на рисунке 4 (не приводится).
Расчетные объемы образования отходов по зонам обслуживания объектов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Объемы образования ТБО по зонам обслуживания полигонов ТБО

Наименование
Населенные пункты
ТБО
куб./год
т/год
т/нед.
Полигон по захоронению ТБО г. Лянтор
г.п. Лянтор
119177
21452
412,5
Полигон утилизации ТБО г.п. Федоровский
г.п. Федоровский, п. Ульт-Ягун, п. Тром-Аган
74448
13401
257,7
Полигон по захоронению ТБО с.п. Русскинская
д. Русскинская
5719
1029
19,8
Полигон для захоронения ТБО в с.п. Угут
с. Угут, д. Каюкова, п. Малоюганский, д. Тайлакова, д. Таурова
9789
1763
33,9
Полигон для захоронения ТБО в с.п. Лямина
д. Лямина, п. Песчаный, с. Сытомино, п. Горный
8592
1546
29,7
Полигон для захоронения отходов п. Нижнесортымский
п. Нижнесортымский
50880
9158
176,1
Полигон ТБО Сургута <**>
г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, п. Банный, д. Юган <***>, с. Тундрино <***>, п. Высокий Мыс <***>, п. Солнечный, д. Сайгатина, п. АСС ГПЗ
103760 <*>
18678 <*>
359,2 <*>
Полигон ТБО Лангепаса
с. Локосово, д. Верхне-Мысовая
11699 <*>
2106 <*>
40,5 <*>
Итого

384064
69133
1329,4

--------------------------------
<*> только объемы от поселений Сургутского района;
<**> возможно размещение отходов на нескольких объектах:
а) на действующем муниципальном полигоне ТБО г. Сургута;
б) на действующем полигоне ТБО и ПО ЗАО "Полигон-ЛТД";
в) на проектируемом межмуниципальном комплексном предприятии по переработке и захоронению отходов.
<***> в качестве альтернативы возможно размещение отходов на полигоне ТБО г. Нефтеюганска при согласовании с организацией, эксплуатирующей объект.

Рис. 4. Перспективная схема движения ТБО

Рисунок не приводится.

Целесообразно организовать схему вывоза отходов таким образом, чтобы минимизировать холостые пробеги мусоровозов. Для этого собственная транспортно-производственная база по содержанию и обслуживанию мусоровозов должна быть в каждой зоне обслуживания полигонов ТБО. Расчетное необходимое количество техники приведено в таблице 4.

Таблица 4

Необходимое количество мусоровозов

Наименование
Тип техники
Грузоподъемность, т
Необходимое количество мусоровозов, ед.
Полигон по захоронению ТБО г. Лянтор
большегрузный мусоровоз
9
6
Полигон утилизации ТБО г.п. Федоровский
большегрузный мусоровоз
9
3
Полигон по захоронению ТБО с.п. Русскинская
малый мусоровоз
3,5
1
Полигон для захоронения ТБО в с.п. Угут
малый мусоровоз
3,5
1
Полигон для захоронения ТБО в с.п. Лямина
малый мусоровоз
3,5
1
Полигон для захоронения отходов п. Нижнесортымский
большегрузный мусоровоз
9
2
Полигон ТБО Сургута
большегрузный мусоровоз
9
5
Полигон ТБО Лангепаса
малый мусоровоз
3,5
2
Итого


21

Общая потребность в технике, таким образом, составляет 21 единицу, в том числе 5 малых и 16 большегрузных. Нормативный срок службы мусоровоза - 9 лет, соответственно по мере износа необходима их своевременная замена.
Для оптимизации схемы движения отходов в населенных пунктах с периодической затрудненной транспортной доступностью (распутица в период межсезонья и т.п.) в ряде населенных пунктов целесообразно организовать площадки временного накопления отходов, оборудованные бункером объемом 32 - 36 куб. м (п. Горный - 1 ед., д. Юган - 1 ед., с. Локосово - 2 ед.). Для обслуживания бункеров и вывоза отходов необходим мусоровоз типа "мультилифт".
Учитывая относительно небольшие объемы образования отходов в отдельных населенных пунктах Сургутского района (около 20 тыс. т/год в г. Лянторе, в остальных поселениях значительно меньше, при этом линии сортировки отходов, как правило, проектируются на объемы 50 - 200 тыс. т), состояние рынка вторичного сырья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (переработка отходов практически отсутствует, спрос на отдельные вторичные ресурсы минимальный), удаленность поселений от крупных центров переработки отходов (г. Тюмень, г. Екатеринбург и т.п.) и действующее законодательство (внедрение раздельного сбора и сортировка отходов в настоящее время не являются обязательными), внедрение раздельного сбора и сортировки отходов в поселениях Сургутского района на данном этапе нецелесообразно.
В соответствии с региональной схемой и с учетом выполненного анализа исходной ситуации в сфере обращения с отходами в пгт. Белый Яр предполагается устройство перегрузочно-сортировочной станции к моменту ввода в эксплуатацию комплексного полигона (межмуниципального комплексного предприятия по переработке и захоронению отходов) в Сургуте с линией сортировки отходов. Целесообразность строительства перегрузочно-сортировочной станции определяется расстоянием транспортирования отходов и вторичного сырья до данного объекта, принятой на нем технологии обращения с отходами и прочими условиями, которые будут определены после ввода его в эксплуатацию. Соответственно решение о необходимости строительства перегрузочно-сортировочной станции в пгт. Белый Яр может быть принято только после ввода в эксплуатацию линии сортировки отходов в г. Сургуте.
4.3. Система извлечения и использования вторичного сырья.
Мероприятия по развитию раздельного сбора в ближайшей перспективе (5 лет) не предусмотрены. Внедрение раздельного сбора отходов может быть начато не ранее, чем появятся объекты промышленной сортировки отходов, в частности в г. Сургуте.
На территории Сургутского района целесообразно развивать систему сбора вторичного сырья путем обустройства пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов. Пункты сбора вторичного сырья и опасных отходов целесообразно организовать на территории населенных пунктов, чтобы населению было удобно приносить отходы.
Общее количество пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов - 23 ед. Кроме того, в каждом муниципальном районе и городском округе предполагается 1 мобильный пункт приема вторичного сырья и опасных отходов.
4.4. Система обращения с крупногабаритными отходами.
На территории большинства населенных пунктов Сургутского района организован контейнерный сбор ТБО, соответственно необходимо дополнительно обустроить площадки для сбора КГО или установить бункеры. При организации позвонковой системы сбора ТБО (с.п. Тундрино), соответственно и КГО население выносит в установленные места в установленное время. Необходимое количество площадок для сбора КГО (как экономически более целесообразного варианта) по расчетам - 884 ед.
Для оптимизации системы обращения с крупногабаритными отходами на всех полигонах ТБО и на перегрузочно-сортировочной станции должны быть обустроены участки разборки КГО. На участке разборки КГО проводится как ручная их разборка и сортировка, так и механическое измельчение, для чего используется, в том числе и специальное оборудование - шредеры и дробилки для древесных отходов. После обработки отходы неиспользуемые отходы направляются на захоронение.
4.5. Система обращения со строительными отходами.
Организации, образующие строительные отходы, должны самостоятельно организовывать сбор и вывоз. Строительные отходы от населения собираются и вывозятся совместно с КГО.
Вновь образуемые строительные отходы, по возможности, должны использоваться непосредственно на месте их образования. При необходимости, строительные отходы подвергаются измельчению на участке разборки КГО. Строительные отходы могут быть использованы при рекультивации объектов размещения отходов, рекультивации карьеров, для подсыпки территории и т.п. Отходы 3 - 5 класса опасности используются в качестве изолирующего грунта на объекте размещения ТБО в соответствии с требованиями СП 2.1.7.1038-01. Неиспользуемые отходы направляются на захоронение.
4.6. Система обращения с отходами автотранспорта.
Собственник самостоятельно транспортирует отходы либо на участок разборки КГО, либо самостоятельно осуществляет разборку транспортного средства и сдает отходы по видам (металлолом, покрышки, отработанные масла и т.п.) в пункт приема вторичного сырья и опасных отходов. Некоторые компоненты, например, свинцовые аккумуляторы, могут приниматься через торговую сеть (сдача в счет приобретения новых).
После разборки отходы по видам передаются в специализированные организации для переработки, обезвреживания или захоронения.
4.7. Система обращения с опасными бытовыми отходами.
Необходимо выделить опасные бытовые отходы из ТБО - организовать систему сбора данных отходов у населения с последующей передачей их на переработку или утилизацию специализированным предприятием. Сбор опасных бытовых отходов населения организуется: на пункте сбора вторичного сырья и опасных отходов и в торговых организациях, продающих товары, которые впоследствии превращаются в опасные отходы.
В любом случае опасные бытовые отходы собираются и временно хранятся в специальных контейнерах в зависимости от вида отхода, его агрегатного состояния, летучести и других свойств с последующей передачей специализированным организациям на переработку или утилизацию не реже 1 раза в 6 месяцев.
Используемые опасные бытовые отходы передаются специализированным предприятиям на обезвреживание. Неутилизируемые отходы 1 - 3 класса опасности размещаются на участках захоронения опасных отходов на полигонах ТБО или промышленных отходов.
4.8. Система обращения с ртутьсодержащими отходами.
Организации самостоятельно организуют сбор РСО путем заключения договоров со специализированными организациями (например, ООО "Атлант" и МУП "Меркурий"). Сбор РСО от населения организуется на пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов. На полигонах ТБО устраиваются участки накопления, откуда по мере накопления вывозятся на обезвреживание специализированным организациям.
Устройство собственной демеркуризационной установки только для обслуживания поселений Сургутского района нецелесообразно. Для обезвреживания РСО передаются специализированным организациям по договорам (например, ООО "Атлант" и МУП "Меркурий").
Региональной схемой обращения с отходами предусмотрена демеркуризационная установка в составе комплексного полигона г. Сургута. После ввода ее в эксплуатацию РСО могут направляться на обезвреживание на данный объект.
4.9. Система обращения с медицинскими отходами.
Сбор на территории ЛПУ осуществляется силами ЛПУ. Сбор медицинских отходов населения (шприцы, лекарственные средства) осуществляется на пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов.
Для обезвреживания медицинских отходов на территории Сургутского района используются существующие установки обезвреживания и дополнительно универсальные утилизационные установки (инсинераторы) на планируемых полигонах ТБО г. Сургута, г. Когалыма и г. Лангепаса (рис. 5 - не приводится).

Рис. 5. Общий вид инсинератора

Рисунок не приводится.

4.10. Система обращения с биологическими отходами.
Сбор биологических отходов и их транспортирование для ликвидации производится сразу после их образования. Специализированная организация (например, ИП Салимгареев) собирает отходы по договору с администрацией и вывозит на обезвреживание специализированным транспортом.
Для обезвреживания биологических отходов на территории Сургутского района используются существующие установки обезвреживания и дополнительно организованные при полигонах захоронения ТБО г. Сургута, г. Когалыма и г. Лангепаса. Проектными решениями при обосновании перечня сооружения полигонов ТБО поселений Сургутского района также может быть предусмотрено обустройство инсинераторов.
4.11. Система обращения с отходами водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды.
Анализ системы водоподготовки и водоотведения выявил, что в ряде населенных пунктов при наличии системы централизованного водоснабжения (что свидетельствует об образовании значительных объемов сточных вод) отсутствуют канализационные очистные сооружения. Соответственно, систему водоотведения и очистки сточных вод необходимо организовать в нескольких населенных пунктах района, в том числе в с. Локосово, п. Тром-Аган, п. Высокий Мыс, д. Лямина (КОС имеются, законсервированы), с. Сытомино. Кроме того, необходима периодическая ревизия состояния сооружений водоподготовки и очистки сточных вод, сетей водоснабжения и водоотведения с целью оценки их технического состояния, достаточности имеющихся мощностей и необходимости в ремонте или замене.
4.12. Организация уборки улиц и содержания территории.
Расчетная потребность в специализированной технике - 62 ед., общее количество дворников - 1348 чел., годовая потребность в пескосоляной смеси - 205 куб. м/год.
4.13. Система обращения с отходами от уборки территорий.
Сбор и вывоз отходов от уборки (летней и зимней) осуществляют организации, осуществляющие уборку и содержание территорий.
Сбор отходов от уборки улиц и содержания территорий осуществляется в соответствии с их видом:
- смет и мусор, которые образуются при сухой уборке территорий, загружаются в кузов спецмашин;
- обрезь деревьев загружают в кузов бортовой машины;
- снеговые массы вывозятся самосвалами сразу после сгребания снега.
Порядок обезвреживания отходов от уборки территорий:
- растительные отходы (обрезь деревьев и т.п.) подлежат компостированию с получением удобрения (если на полигоне предусмотрен участок компостирования);
- древесные отходы (обрезь деревьев) подвергаются дроблению, сжиганию или компостированию, если эти операции предусмотрены на полигоне ТБО);
- смет подлежит размещению на полигонах ТБО.
Снеговые массы на специализированных объектах - полигонах для складирования и утилизации снега, строительство которых запланировано в г. Лянторе, пгт. Федоровский, с. Локосово, п. Ульт-Ягун, с. Тундрино, д. Русскинская, с. Угут, д. Лямина, п. Нижнесортымский.
Ведомственной целевой программой "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы" (утв. постановлением Администрации Сургутского района от 24.12.2010 № 4474-нпа) предусмотрено строительство полигонов для складирования и утилизации снега в г. Лянторе, пгт. Федоровский, с. Локосово, п. Ульт-Ягун, с. Тундрино, д. Русскинской, с. Угут, д. Лямина, п. Нижнесортымский.
4.14. Рекультивация объектов размещения отходов.
Объекты размещения ТБО на территории Сургутского района, не соответствующие нормативным требованиям, а также исчерпавшие свой ресурс, должны быть рекультивированы. Рекультивация объектов размещения отходов (санкционированных и несанкционированных свалок, полигонов, площадок размещения отходов и др.) производится на основании проектных (типовых или индивидуальных) решений, прошедших в установленном порядке необходимые экспертизы и согласования, и включает в себя два этапа: технический и биологический.
Перечень рекультивируемых объектов приведен в таблице 2 (см. выше).
4.15. Транспортно-производственная база.
Перспективная схема движения отходов и создание межмуниципальных и межпоселенческих объектов размещения отходов предполагает зональность в развитии системы обращения с отходами. При этом для обслуживания мусоровозов и объектов размещения отходов, транспортно-производственная база по вывозу отходов должна быть организована внутри каждой зоны обслуживания того или иного объекта размещения отходов. Размещение новых баз следует предусматривать в коммунально-складских и промышленных зонах.
4.16. Общая схема размещения объектов.
Общая схема размещения существующих объектов на территории муниципального образования Сургутский район и маршруты движения мусоровозов приведены на рисунке 6 (не приводится).
Общая схема размещения планируемых объектов на территории муниципального образования Сургутский район и маршруты движения мусоровозов приведены на рисунке 7 (не приводится).

Рис. 6. Схема размещения существующих
и планируемых объектов по обращению с ТБО

Рисунок не приводится.

Рис. 7. Схема размещения существующих и планируемых объектов
по обращению с прочими видами отходов

Рисунок не приводится.

4.17. Сводная информация по объектам в разрезе отдельных поселений.
Сводная информация по объектам перспективного развития системы обращения с отходами в населенных пунктах Сургутского района приведена в таблицах 5 - 6.
4.18. Финансово-экономические инструменты развития санитарной очистки.
Для существования и развития схемы санитарной очистки необходимо внедрять тарифную политику. Базовой составляющей тарифной политики является расчет тарифа на удаление ТБО по стадиям (сбор, вывоз, захоронение).
В тариф по удалению отходов, помимо затрат на удаление ТБО, должны быть также включены услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию опасных и крупногабаритных бытовых отходов.
Одной из основных задач модернизации системы сбора и вывоза является охват 100% источников отходов как услугой по удалению ТБО, так и оплатой данных услуг, что позволит предотвратить образование несанкционированных свалок и обеспечить полное финансирование оказываемых услуг.
Для того, чтобы охватить все источники образования отходов централизованной системой сбора и вывоза отходов и предотвратить их несанкционированное размещение в окружающей среде, необходимы жесткая система мониторинга и контроля образования и движения отходов и реализация технических мероприятий по организации централизованного сбора отходов там, где он не налажен в необходимой мере.
4.19. Капиталовложения по основным мероприятиям.
В соответствии с принятой системой обращения с отходами на территории Сургутского района для обезвреживания некоторых отходов в составе полигонов ТБО необходимо предусмотреть следующие технологии, сооружения и оборудование:
- участок захоронения отходов 1 - 3 класса опасности (специальную карту) - на межмуниципальных полигонах в г. Сургуте, г. Лангепасе, г. Когалыме;
- универсальную инсинераторную установку для сжигания медицинских и биологических отходов - на межмуниципальных полигонах в г. Сургуте, г. Лангепасе, г. Когалыме;
- мобильную шредерную установку для измельчения крупногабаритных и строительных отходов - на межмуниципальных полигонах в г. Сургуте, г. Лангепасе, г. Когалыме;
- установку демеркуризации ртутьсодержащих отходов - на межмуниципальном полигоне в г. Сургуте.
Данные объекты должны быть включены в состав сооружений проектируемого полигона.
Затраты по основным мероприятиям организации схемы санитарной очистки территории Сургутского района приведены в таблице 7.

Таблица 5

Сводная информация по объектам перспективного
развития системы обращения с ТБО

Наименование
Численность населения, чел.
Система сбора/кол-во контейнеров
Приобретение мусоровоза
Накопление/переработка
Объект размещения отходов
фактическое
дополнительно при фактической периодичности вывоза
г.п. Лянтор
39500
428
207
6 большегрузных
-
полигон ТБО Лянтора
г.п. Барсово
5012
81
-
5 большегрузных <*>
-
полигон/полигоны ТБО Сургута
г.п. Белый Яр
15219
301
-
5 большегрузных <*>
перегрузочно-сорт. станция
полигон/полигоны ТБО Сургута
г.п. Федоровский
21799
234
116
3 большегрузных <**>
-
полигон ТБО Федоровского
Межселенные территории
113





- д. Юган
88
5
33
5 большегрузных <*>
бункер 32 - 36 куб. м
полигон/полигоны ТБО Сургута <***>
- п. Банный
25
нет
-
-
-
полигон/полигоны ТБО Сургута
с.п. Локосово
3492





- с. Локосово
3441
65
79
2 малых
2 бункера 32 - 36 куб. м
полигон ТБО Лангепаса
- д. Верхне-Мысовая
51
4
1
-
полигон ТБО Лангепаса
с.п. Ульт-Ягун
2607





- п. Ульт-Ягун
2387
53
97
3 большегрузных <**>
-
полигон ТБО Федоровского
- п. Тром-Аган
220
21
85
-
полигон ТБО Федоровского
с.п. Тундрино
572





- с. Тундрино
89
позвонковая система
5 большегрузных <*>
-
полигон/полигоны ТБО Сургута <***>
- п. Высокий Мыс
483
позвонковая система
-
полигон/полигоны ТБО Сургута <***>
с.п. Русскинская
1702





- д. Русскинская
1702
45
62
1 малый
-
полигон ТБО Русскинской
с.п. Угут
3011





- с. Угут
2300
81
63
1 малый
-
полигон ТБО Угута
- д. Каюкова
228
нет
-
-
полигон ТБО Угута
- п. Малоюганский
277
нет
-
-
полигон ТБО Угута
- д. Тайлакова
95
нет
-
-
полигон ТБО Угута
- д. Таурова
111
нет
-
-
полигон ТБО Угута
с.п. Лямина
1150





- д. Лямина
1004
36
20
1 малый
-
полигон ТБО Лямина
- п. Песчаный
146
4
4
-
полигон ТБО Лямина
с.п. Сытомино
1556




- с. Сытомино
1366
60
26
-
полигон ТБО Лямина
- п. Горный
190
нет
-
бункер 32 - 36 куб. м
полигон ТБО Лямина
с.п. Солнечный
12721





- д. Сайгатина
762
27
21
5 большегрузных
-
полигон/полигоны ТБО Сургута
- п. Солнечный
11451
170
35
-
полигон/полигоны ТБО Сургута
- п. АСС ГПЗ
508
13
19
-
полигон/полигоны ТБО Сургута
с.п. Нижнесортымский
13250





- п. Нижнесортымский
13250
129
142
2 большегрузных
-
полигон для захоронения отходов п. Нижнесортымский
Итого
121704
1757
1010
21 мусоровоз
4 бункера


--------------------------------
<*> общее количество техники для вывоза отходов на полигон/полигоны г. Сургута, возможно размещение отходов на нескольких объектах:
а) на действующем муниципальном полигоне ТБО г. Сургута;
б) на действующем полигоне ТБО и ПО ЗАО "Полигон-ЛТД";
в) на проектируемом межмуниципальном комплексном предприятии по переработке и захоронению отходов;
<**> общее количество техники для вывоза отходов на полигон г.п. Федоровский.
<***> в качестве альтернативного объекта размещения отходов возможно использование полигона ТБО г. Нефтеюганска.

Таблица 6

Сводная информация по объектам перспективного развития
системы обращения с прочими отходами <*>

--------------------------------
<*> только объекты, относящиеся к ведению поселений Сургутского района (межмуниципальные объекты - полигоны г. Сургута, г. Лангепаса и г. Когалыма - должны быть оборудованы участками разборки КГО, участками разборки отходов автотранспорта, инсинераторными установками для утилизации медицинских и биологических отходов, на полигоне г. Сургута, кроме того, целесообразно установить демеркуризационную установку).

Наименование
Численность населения, чел.
Объекты по обращению с отходами
г.п. Лянтор
39500
- 4 пункта приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованные специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- участок разборки крупногабаритных отходов в составе полигона ТБО Лянтора, оборудованный дробилкой для древесных отходов (для первичной обработки крупногабаритных, строительных отходов, отходов автотранспорта);
- снеговой полигон
г.п. Барсово
5012
1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения)
г.п. Белый Яр
15219
2 пункта приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованные специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения)
г.п. Федоровский
21799
- 2 пункта приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованные специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- участок разборки крупногабаритных отходов в составе полигона ТБО Федоровского, оборудованный дробилкой для древесных отходов (для первичной обработки крупногабаритных, строительных отходов, отходов автотранспорта);
- снеговой полигон
Межселенные территории
113

- д. Юган
88
-
- п. Банный
25
-
с.п. Локосово
3492

- с. Локосово
3441
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- собственные канализационные очистные сооружения;
- снеговой полигон
- д. Верхне-Мысовая
51

с.п. Ульт-Ягун
2607

- п. Ульт-Ягун
2387
1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- снеговой полигон
- п. Тром-Аган
220
- собственные канализационные очистные сооружения
с.п. Тундрино
572

- с. Тундрино
89
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- снеговой полигон
- п. Высокий Мыс
483
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- собственные канализационные очистные сооружения
с.п. Русскинская
1702

- д. Русскинская
1702
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- участок разборки крупногабаритных отходов в составе полигона ТБО Русскинской, оборудованный дробилкой для древесных отходов (для первичной обработки крупногабаритных, строительных отходов, отходов автотранспорта);
- снеговой полигон
с.п. Угут
3011

- с. Угут
2300
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- участок разборки крупногабаритных отходов в составе полигона ТБО Угута, оборудованный дробилкой для древесных отходов (для первичной обработки крупногабаритных, строительных отходов, отходов автотранспорта);
- снеговой полигон
- д. Каюкова
228
-
- п. Малоюганский
277
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами
- д. Тайлакова
95
-
- д. Таурова
111
-
с.п. Лямина
1150

- д. Лямина
1004
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- участок разборки крупногабаритных отходов в составе полигона ТБО Лямина, оборудованный дробилкой для древесных отходов (для первичной обработки крупногабаритных, строительных отходов, отходов автотранспорта);
- собственные канализационные очистные сооружения (ввести в эксплуатацию);
- снеговой полигон
- п. Песчаный
146
-
с.п. Сытомино
1556

- с. Сытомино
1366
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- собственные канализационные очистные сооружения
- п. Горный
190
-
с.п. Солнечный
12721

- д. Сайгатина
762
- 1 пункт приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованный специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения)
- п. Солнечный
11451
- 2 пункта приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованные специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения)
- п. АСС ГПЗ
508
-
с.п. Нижнесортымский
13250

- п. Нижнесортымский
13250
- 2 пункта приема вторичного сырья и опасных отходов, оборудованные специализированными контейнерами (для приема вторичного сырья, опасных бытовых отходов, ртутьсодержащих отходов, медицинских отходов от населения);
- участок разборки крупногабаритных отходов в составе полигона для захоронения отходов п. Нижнесортымский, оборудованный дробилкой для древесных отходов (для первичной обработки крупногабаритных, строительных отходов, отходов автотранспорта);
- снеговой полигон
Итого
121704


Таблица 7

Перечень программных мероприятий
и необходимое финансирование

№ п/п
Основные мероприятия
Срок выполнения, год
Необходимые финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
Всего:
I этап <*>
II этап
2011 - 2013
2014
2015
2016
2017
1.
Совершенствование муниципальной системы управления и нормативно-правовой базы в области обращения с отходами
1.1.
Разработка/корректировка норм накопления (образования) твердых бытовых и крупногабаритных отходов от населения и других источников образования
2013
1000,00
1000,00




1.2.
Определение морфологического состава твердых бытовых и крупногабаритных отходов
2013
1000,00
1000,00




1.3.
Разработка/корректировка и утверждение правил по обращению с отходами для всех поселений Сургутского района
2013






1.4.
Участие в ведении регионального кадастра отходов
2013 - 2017






Итого по разделу 1

2000,00
2000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Формирование производственно-технологической базы по обращению с отходами
2.1.
Установка дополнительных контейнеров для сбора ТБО (1010 ед.)
2014 - 2017
5050,00

3050,00
1000,00
1000,00

2.2.
Обустройство дополнительных контейнерных площадок (1010 ед.)
2014 - 2017
5050,00

3050,00
1000,00
1000,00

2.3.
Приобретение мусоровозов собирающих малой вместимости (5 ед.)
2014 - 2017
7500,00


3000,00
3000,00
1500,00
2.4.
Приобретение большегрузных собирающих мусоровозов (16 ед.)
2014 - 2017
48000,00

12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
2.5.
Приобретение бункеров для временного накопления отходов (4 ед.)
2011 - 2013
1300,00
1300,00




2.6.
Приобретение автомобиля-мусоровоза с системой типа "мультилифт" (1 ед.)
2011 - 2013
3800,00
3800,00




2.7.
Строительство и реконструкция полигонов ТБО, в том числе проектно-изыскательские работы, экспертизы, строительно-монтажные работы (6 объектов)
2011 - 2013
492750,00
492750,00




2.8.
Строительство перегрузочно-сортировочной станции, в том числе проектно-изыскательские работы, экспертизы, строительно-монтажные работы (п.г.т. Белый Яр)
2017
37000,00




37000,00
2.9.
Создание стационарных пунктов приема вторичного сырья (23 ед.)
2014 - 2017
11500,00

3000,00
3000,00
3000,00
2500,00
2.10.
Создание мобильного пункта приема вторичного сырья и опасных отходов (1 ед.)
2015
1500,00

1500,00



2.11.
Обустройство отсеков для сбора КГО на контейнерных площадках для сбора ТБО (884 ед.)
2014 - 2017
4420,00

2420,00
1000,00
1000,00

2.12.
Строительство полигонов складирования и утилизации снега (9 объектов)
2011 - 2013
179792,08
179792,08




2.13.
Рекультивация свалок, в том числе проектно-изыскательские работы, экспертизы, строительно-монтажные работы (7 объектов)
2011 - 2013
45658,64
45658,64




Итого по разделу 2

843320,72
723300,72
25020,00
21000,00
21000,00
53000,00
ВСЕГО

845320,72
725300,72
25020,00
21000,00
21000,00
53000,00

--------------------------------
<*> в соответствии с ведомственной целевой программой "Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы" (утв. постановлением администрации Сургутского района от 24.12.2010 № 4474-нпа (в редакции № 3280-нпа от 03.09.2012).


------------------------------------------------------------------